Как утеплить секционные гаражные ворота
Все способы утепления гаражных ворот: что можно сделать своими руками
Если гараж не утеплен, то он превращается просто в навес от дождя. Автомобиль хоть и не человек, но отрицательные температуры по зиме ему тоже противопоказаны. Для начала необходимо выполнить утепление гаражных ворот, через которые и уходит на улицу большая часть тепла. Здесь возможен как вариант банального избавления от сквозняков с помощью уплотнителей на дверях, так и более сложные работы с монтажом теплоизоляционных материалов.
Зачем и как следует утеплять гараж
Малоопытные автолюбители не придают большого значения утеплению гаражного помещения. Есть гараж для машины и уже хорошо. А в скором времени они с удивлением обнаруживают, что корпус автомобиля начинает ржаветь. Все дело во влажности. Холодный уличный воздух, проникая сквозь ворота без утепления, вызывает перепад температур, что приводит к появлению конденсата.
Запотевание в гараже происходит и зимой и летом. Здесь влияние оказывает как остывающий двигатель, так и изменение температуры на улице в течение суток. В результате повышенная влажность способствует развитию плесени, от которой страдает сам автомобиль и все находящееся вместе с ним в помещении. Вначале незаметно, но металлические изделия, корпус и электропроводка начинают ржаветь, а отделка салона трескаться.
Второй момент – это само гаражное помещение. Хозяева машин используют его не только в качестве места стоянки для авто, но и нередко оборудуют в нем мастерскую, столярку и просто клуб по интересам для друзей. Если ворота и стены гаража хорошо утеплены, то работать внутри будет гораздо комфортней. Ремонтировать машину на морозе – то еще удовольствие.
Обратите внимание! По нормативам температура в гараже должна поддерживаться на уровне не ниже +5 0 С. Этого достаточно, чтобы двигатель запускался без дополнительного прогрева, а кузов не ржавел.
В большинстве случаев в гараже стены делают толстыми и надежными. Холод внутрь в основном попадает через ворота, которые и необходимо тщательно утеплить. Задача такой теплоизоляции – максимально сократить утечки теплого воздуха сквозь гаражные двери. От остывающего двигателя тепла исходит немало, надо только не дать ему улетучиться на улицу сквозь дверные прорехи.
Чтобы минимизировать выпадение конденсата, в любом помещении необходимо делать вентиляцию. Но в гараже лучше обойтись простой вытяжкой с естественной циркуляцией. Причем она должна быть выполнена так, чтобы ее можно было перекрыть. Тепла и так не слишком много, отопления нет, воздухообмен при сильных морозах надлежит снижать до минимума.
Виды ворот и особенности их теплоизоляции
Существует несколько типов “дверей” для въезда в гараж автомобилей. В одних случаях проще купить готовые утепленные гаражные ворота, а в других сделать их теплыми можно своими руками уже после установки. Однако не всегда желание мастерить что-либо самостоятельно благоразумно. Есть воротные конструкции, которые утеплить качественно самому достаточно проблематично.
Въездной проем гаража можно закрыть воротами следующих типов:
- распашными;
- подъемно-поворотными;
- секционными;
- рулонными.
Распашная конструкция является самой распространенной и представляет собой одну или пару створок, открывающихся наружу. Эти классические двери востребованы благодаря простоте монтажа, надежности и антивандальной защищенности. Они делаются из металлических листов в 2–3 мм толщиной и усиливаются уголком. Изготовить их и потом утеплить своими руками легче легкого.
В подъемно-поворотной модели створка поднимается под потолок. В большинстве случаев это изделия, которые изготавливаются и утепляются внутри различными материалами в заводских условиях. Эти цельные сэндвич-панели делаются из двух листов металла и пенополиуретана между ними. Утеплять их дополнительно не нужно, достаточно лишь правильно по инструкции выполнить монтаж и установить уплотнители.
Секционные ворота – усовершенствованный аналог подъемно-поворотной конструкции. Только состоят они не из единого полотна, а из нескольких горизонтально соединенных секций, которые при открывании складываются гармошкой либо по направляющим сдвигаются под потолок.
Роллеты представляют собой спускающееся/поднимающееся полотно, состоящее из отдельных узких пластин, которые при закрывании наматываются на вал под потолком. Как и секционный вариант, рулонные ворота уже идут с утеплителем внутри ламелей. Если куплена конструкция без теплоизоляционного материала, то утеплять ее самостоятельно сложно. Надо будет впрыскивать внутрь секций полиуретановую пену.
Совет! Если гараж расположен в северных районах, то лучше для него выбрать распашные ворота. Только их можно хорошо утеплить своими руками, создав внутри приемлемые условия для хранения авто.
Готовые, уже теплые, рулонные и секционные ворота промышленного изготовления не способны держать тепло при сильных морозах. Однако дополнительно произвести их теплоизоляцию достаточно проблематично. Для южных регионов они вполне пригодны, а в Сибири лучше устанавливать распашную утепленную альтернативу.
Какой теплоизоляционный материал выбрать
Прежде чем начинать утеплять своими руками ворота в гараже, необходимо грамотно подобрать теплоизоляцию. Ассортиментная линейка утепляющих материалов огромна, однако не все они сгодятся для утепления автомобильного “дома”.
Для самостоятельной термоизоляции гаражных ворот подойдут:
- Плитные пеноплекс или пенопласт.
- Напыляемые пенополиуретан или пеноизол.
- Минвата.
Последний вариант даст фору остальным по огнестойкости, однако влагостойкостью он сильно им уступает. Минеральная вата дешевле, но при равных показателях теплопроводности слой ее будет толще и тяжелее, нежели у пенополистирола и пенополиуретана.
Для утепления гаражных ворот лучше всего взять одну из разновидностей минваты. Этот рулонный материал проще монтировать, но главное – он не боится огня. О вспененных и напыляемых альтернативах на основе полимеров подобного сказать нельзя. Они, несмотря на все пропитки и присадки, все равно остаются пожароопасными.
Совет! Благодаря своей не горючести минвата – оптимальный вариант для теплоизоляции гаражного помещения. Чем меньше горючих и легковоспламеняющихся материалов использовано при обшивке, тем безопасней оставлять в нем автомобиль.
Также можно воспользоваться теплоизоляционной краской. Для ее нанесения достаточно обычной кисти. После высыхания термокраски на дверном полотне образуется полимерно-керамическая пленка с высокими теплоизоляционными характеристиками. Но наносить ее на ворота придется в несколько слоев, формируя покрытие нужной толщины и изоляционных свойств.
После утепления ворот температура в гараже уже не будет постоянно колебаться, что снизит риск выпадения конденсата. Большинство утеплителей монтируются с фасадной стороны зданий. Но гаражные двери утеплять снаружи непрактично и попросту неразумно. Не зря же их делают из прочного железа, защита от вандалов и воров автомобилю не помешает.
Если утеплитель закрепить на гаражных воротах снаружи, то их невозможно будет полностью открыть. Конструкция распашных створок не позволит их в этом случае раскрыть настежь, а секционные модели просто не рассчитаны на подобные изменения, они не смогут сложиться даже наполовину. Плюс теплоизоляционный материал снаружи могут банально поджечь. Остается только вариант с монтажом изнутри.
Как самостоятельно утеплить гаражные ворота
Существует три метода утепления дверей в гараже:
- Применение уплотнителей для закрытия щелей.
- Монтаж теплоизоляционных материалов на полотно створок.
- Навешивание шторки-завесы.
Для теплоизоляции распашных и подъемно-поворотных ворот можно и нужно применять все три способа. А если на входе в гараж установлена секционная или рулонная конструкция, то утеплить ее удастся только при помощи первого и последнего приема.
Уплотнители – борьба со сквозняками
Насколько бы точно не подгонялись по размеру ворота, все равно неизбежно появляются щели. Чтобы ликвидировать сквозняки, зазоры между створками, а также в местах их соединения с полом, потолком и стенами следует закрыть уплотнителем. Он заполняет собой просвет и предотвращает выход теплого воздуха из помещения.
Уплотняющая вставка может быть:
- силиконовой;
- резиновой;
- в виде нейлоновой щетки с восковой пропиткой.
Морозостойкие гаражные уплотнители выпускаются в форме трубок и лент с самоклеящейся подложкой или без нее. Во втором случае для их крепления понадобится соответствующий клей. Дольше всего прослужит щеточный вариант, но и стоит он дороже.
Совет! Монтаж уплотнителей производится на створки, воротную раму либо на несущие конструкции по периметру створа. Но гораздо лучше, когда уплотняющий материал приклеивается с двух сторон так, чтобы вставки соприкасались между собой.
Использовать для уплотнения щелей в воротах гаража монтажную пену не рекомендуется. Конечно, с ее помощью можно создать надежную преграду для сквозняка. Однако при постоянном закрывании/открывании дверей слой пены быстро разрушится. Да и на открытом воздухе она начинает рассыпаться. Но как вариант на одну зиму ее вполне хватит.
Помимо заводских изделий гаражный уплотнитель можно сделать из подручных средств: резинового шланга или куска автомобильной камеры. Но износоустойчивость у этих вариантов заведомо ниже специально предназначенных для этого морозостойких вкладышей.
Утеплитель в гаражных створках – базовая теплоизоляция
Одних уплотнителей для качественной термоизоляции ворот гаража редко когда бывает достаточно. Зачастую приходится полноценно утеплять створки. При этом необходимо подготовить их металлические детали, очистив от ржавчины и окрасив, а потом обшить все сверху декоративными панелями или деревом.
Для утепления створок гаражных ворот следует:
- Зачистить ржавчину на металле дверного полотна, а потом покрасить его для гидроизоляции битумной мастикой.
- Закрепить на створках саморезами каркас из бруска сечением 20–25 мм.
- Заполнить образовавшиеся соты утеплителем (напенить пенополиуретан, раскроить и приклеить пеноплекс или вставить нарезанную по размеру минвату).
- Обшить каркас ОСП, вагонкой или ламинированным МДФ.
Древесные плиты для обшивки ворот гаража следует использовать исключительно влагостойких типов. Обычная ДВП или фанера разбухнут и покоробятся. Лучше вовсе взять ламинированные листы. Стоят они дороже, но прослужат в гаражном помещении без отопления дольше.
На заметку! Закрепленный на гаражных воротах утеплитель можно не обшивать деревом. Достаточно закрыть его пенофолом или иным плотным фольгированным материалом.
Обшивка фольгой позволит дополнительно утеплить гаражные створки. Только крепить ее надо слоем алюминия внутрь, тогда тепло будет отражаться обратно в помещение. Немного, но даже удержание этой тепловой энергии внутри поможет снизить влажность.
Штора – дополнительная защита
В качестве дополнения к теплым воротам на входе в гараж для повышения его теплоизоляции можно повесить штору. Для нее необходимо натянуть канат либо закрепить вместо него стальную трубу диаметром 15–20 мм. Главное, чтобы завеса была сделана из плотного материала (брезента или ПВХ).
Вместо брезента можно повесить вертикальные полосы полиэтилена. Подобную защиту используют на автомойках и в мастерских. Предельно просто, но вполне надежно – тепла из гаражного помещения будет улетучиваться гораздо меньше.
Подборка видео уроков по теме
Технология утепления старых ворот в гараже:
Как заделать щели на гаражных воротах:
Внутренняя обшивка ворот отапливаемого гаража:
Самостоятельное утепление входного проема и ворот гаража не должно вызвать трудностей. Не стоит считать это излишеством, автомобиль в теплом помещении без конденсата хранить безопасней, ржа его не тронет. Для этого достаточно утеплить гаражные двери пеноплексом или минватой, а также закрыть щели резиновым или силиконовым уплотнителем. А в качестве дополнительной преграды для холодного воздуха можно повесить брезентовую штору.
Опишите свой вопрос максимально подробно и наш эксперт ответит на него
Технология утепления гаражных ворот
В гаражных постройках нередко возникает сырость. Особенно в межсезонье, когда наблюдаются резкие изменения температуры окружающей среды. Обычно в гаражах нет стационарного отопления. Но если найти правильное решение, как утеплить гаражные ворота, вы сможете создать там комфортную атмосферу.
Зачем теплоизолировать ворота?
Если не создать нормальную теплозащиту гаража, с автомобилем могут возникнуть следующие проблемы:
- коррозия – вредит кузову и прочим деталям;
- грибок на поверхностях из ткани;
- нарушение функционирования ключевых узлов – представляет опасность во время движения.
В итоге придётся потратиться на средства против коррозии, на полировку кузовной части и другие ремонтные работы. К тому же находиться в холодом отсыревшем помещении опасно для здоровья. Поэтому утепление гаражных ворот – необходимое мероприятие.
Выбор утеплителя
Перед выполнением работ своими руками нужно правильно подобрать тип теплоизоляционного материала. Утеплители различаются сроком службы, методом монтажа, теплоизоляционными характеристиками, паропроницаемостью. Обычно используют пенопласт и минеральную вату.
Пенопласт
Утеплитель дешёвый, простой в монтаже. Его можно просто приклеить к поверхности или зафиксировать пластмассовыми дюбелями. Пенопласт не нужно защищать специальными плёнками от влаги. Утеплитель устойчив к появлению грибков и плесени.
Минеральная вата
Волокнистый утеплитель с очень низкой теплопроводностью, не горит и хорошо изолирует помещение. Бывает в рулонах и в виде плит. Недостаток материала – гигроскопичность, при намокании теряет теплоизоляционные характеристики. Вату нужно дополнительно защищать плёнкой или фольгой от доступа влаги.
Пенополиуретан
Пенополиуретан – пенный утеплитель, напыляемый на поверхность. Пена заполняет все щели и небольшие неровности, образуя однородный слой. Материал быстро высыхает и не пропускает влагу. Срок службы пенополиуретана – 70 лет. Его теплозащитные свойства выше, чем у традиционных утеплителей. Недостаток материала – цена, необходимость специального оборудования для монтажа.
Возможный способ теплозащиты
В каждом конкретном случае для проведения работ необходимо запастись определённым набором материалов и инструментов. Он может быть следующим:
- 3 оцинкованных листа размером – 100×200 см;
- древесный брус размерами 4×4 см, но разной длины – 8 штук на 120 см и 12 на 100 см;
- пенопластовые листы: толщина – 4– 5 см (зависит от каркасной конструкции), размеры – 50×100 см, количество – 10 штук;
- жидкие гвозди – один тюбик;
- саморезы для древесины разной длины: 0,35×4 см – 100 штук, 0,35×2,5 см – 150;
- силиконовый герметик – один тюбик.
Приведённый список примерный и может различаться.
Технология
Сначала надо просверлить дырки для укрепления каркаса из древесины. Для этого потребуется сверло диаметром 0,36– 0,4 см. Ещё необходимо произвести сверление под потай, чтобы создать отверстия для саморезных головок. Диаметр – 0,8– 1 см.
После сверления переходим к подготовке каркаса. Состоит он из брусков размерами 4×4 см. Укрепление надо делать саморезами размером 0,35×4 см по всей периметральной части. Области, где бруски скрепляются один с другим, необходимо промазать жидкими гвоздями.
По окончании установки каркаса монтируем пенопластовые листы жидкими гвоздями. В конце надо установить оцинкованные листы.
Потребуются саморезы размером 0,35×2,5 см. Участок – периметр. Шаг – 10 см. Стыковые области обрабатывают герметиком из силикона. Благодаря этому внутрь не проникнет вода. Необходимые инструменты – электрическая дрель и лобзик, шуруповёрт.
Другие методы
Как утеплить гаражные ворота во многом зависит от их вида. Поэтому рассмотрим методы теплоизоляции в зависимости от конструкции ворот.
Ворота откатного и распашного типа
Откатные и распашные ворота делаются из идентичных материалов. Принципы обустройства их конструкций схожи. Вследствие этого утепление таких ворот осуществляется одинаковыми изоляторами. Обычно применяется либо минеральная вата, либо пенопласт.
Отделка основывается на нескольких листах профнастила. В пространстве между ними размещают утеплительные материалы.
В качестве отделки допускается использовать сэндвич-панели. Они создают привлекательный внешний вид постройки. Но основное достоинство – хорошие теплозащитные свойства. Сэндвич-панели изготавливаются путём скрепления нескольких прослоек.
За счёт многослойной структуры они приобретают необходимые характеристики и долговечность. Получается, ворота включают два металлических слоя, между которыми вставляют пенопласт или минеральную вату.
Ворота рулонного и секционного типа
Секционные ворота изготавливают только из сэндвич-панелей. А они сами по себе неплохо утеплены, поэтому дополнительная теплозащита не требуется.
Рулонные ворота теплоизолируют аналогично секционным конструкциям. Изготавливаются они из собранных в единую систему ламелей, сделанных из алюминия. Между элементами прокладывают утеплительный материал. Альтернатива – пенополиуретановое напыление.
Монтаж уплотнителя
Одной укладки даже самого качественного утеплителя недостаточно. Необходимо закрыть зазоры на участке между воротным полотном и гаражным проёмом специальными уплотнителями.
Для нижнего участка распашных или откатных ворот подходит «щёточный изолятор». По боковым частям конструкции могут быть использованы разные виды уплотнительных изделий.
Самыми удобными в плане тепловой изоляции зазоров считаются ворота секционного типа. Для таких конструкций надо применять резиновые уплотнители, устойчивые к низким температурам. Для некоторых областей вместо резины берут полимерный каучук.
Резиновые уплотнители устанавливают на участке соприкосновения ворот с полом. Каучук крепится в боковых частях и наверху. Благодаря уплотнителям гаражный проём полностью герметизируется. В комплексе с утеплительными материалами он надёжно защищается от проникновения холода.
Ворота с электроприводом
Установка автоматических гаражных ворот позволяет не задумываться об их утеплении своими руками. В этом случае вы обращаетесь к специалистам, которые изготовят ворота в соответствии с вашими требованиями. Главное при заказе обратить внимание на следующие моменты:
- ворота должны быть взломостойкими;
- через конструкцию в помещение гаража не должна проникать влага;
- теплоизоляционные характеристики;
- наличие звукоизоляции.
Обычно автоматические ворота производят из крепких металлических пластин. Между пластинами укладывается слой утеплителя. Часто в качестве теплоизолирующего материала используют пенополиуретан.
Теплые ворота в гараже и энергоэффективные роллеты: комфорт круглый год
Современный гараж — не только место для хранения «железного коня», но и универсальное помещение, сочетающее функции склада и мастерской. И для того, чтобы во всех перечисленных качествах его можно было использовать круглый год, микроклимат внутри должен быть комфортным, даже если «за бортом» разгар морозной зимы или летний зной. Важнейшим элементом, влияющим на «погоду» в гараже, являются ворота. На опыте участников FORUMHOUSE и при участии специалиста Группы компаний «АЛЮТЕХ» рассмотрим, как сделать гараж удобным для хозяев и безопасным для авто. И заодно узнаем, как предотвратить отток тепла из дома через окна.
Содержание
- Зачем в гараже теплые ворота?
- Варианты решения проблемы: «самоделки», заводские конструкции
- Что такое энергоэффективные роллеты и какая от них польза?
Зачем в гараже теплые ворота?
Скажите, а это действительно правда, что для машины вреднее находиться в тепле, чем в холоде? Если да, то почему же?
По поводу оптимального способа хранения автомобиля в холодный сезон существуют две диаметрально противоположных точки зрения. Первая, что утепленный гараж — это зло. И вторая, что «дом для авто» в идеале должен быть теплым.
При хранении машины в теплом гараже ее лакокрасочное покрытие подвергается постоянным «переходам через 0». Попав с холода в отапливаемое помещение, краска «потеет», влага попадает в микротрещины покрытия и при выезде на мороз замерзает в них. И так два раза в день. Оптимально — хранить в гараже без отопления. Машина защищена от атмосферных осадков и не подвергается резким перепадам температуры.
Но есть форумчане, которые думают иначе:
Пятнадцать лет держал теплый гараж, четыре года назад некоторые стали возмущаться — дорого оплачивать тепло, в результате весь кооператив остался без тепла. Прожили два года — плохо без тепла, в результате теплотрассу бросили по крыше гаражей, кому надо было тепло — завели 90 %, каждый бокс можно отключить вентилями. Машина, даже если замерзнет, быстро оттаивает и сохнет (зимой воздух сухой). Если помыл машину зимой, просохла — чистая.
Или вот еще реальный опыт, а не теория:
Считается, что в тепле машина быстрее гниет, хотя у меня достаточно теплый гараж (при этом специально не отапливается), особо никаких признаков быстрого старения машины пока не заметил.
Но главный враг любой машины — это не холод или тепло, а влажность. Влага «убивает» в первую очередь железо, страдает и электрика: гниет проводка, окисляются контакты. Поэтому именно плохо вентилируемый гараж с повышенной влажностью воздуха представляет для авто реальную угрозу.
Что касается какого-либо вреда от «теплого хранения», то за 15 лет он точно бы проявился. Не говоря уже об уровне комфорта при использовании помещения с плюсовой температурой. Вряд ли подавляющее большинство владельцев ГСК снова вложились бы в отопительную систему от нечего делать. В целом, как сильно прогревать гараж и в какой период времени, каждый определяет самостоятельно, но обычно выше +10 ⁰С не «нагоняют». А вот для того, чтобы поддерживать стабильный «плюс», как раз-таки и нужны энергоэффективные ворота.
Установка теплых ворот в гараже дает владельцам ряд преимуществ: это и увеличение срока службы машины, и проведение ремонтных работ в комфортных условиях, и возможность использования гаража в качестве подсобного помещения, например, склада. Если же гараж расположен под домом или через смежную стену, его температурный режим напрямую влияет на микроклимат в доме.
Способы сохранения тепла: «самоделки», заводские конструкции
Проблему теплопотерь через гаражные ворота решают двумя способами. Первый — утепление имеющихся конструкций (преимущественно металлических) по принципу «дешево и сердито», например, с помощью пены или листовых уплотнителей. К сожалению, данный способ вряд ли можно считать эффективным.
В воротах утепление, конечно, нужно. Но значительно больше внимания нужно уделить отсутствию щелей (уплотнение) и «утеплению» всей запорной механики. Запоры воротин, голые замки — вот где основание для вопроса: как дальше лучше изолировать? А полотно ворот проблем не доставляет, если нормально сварены. Лично я свои, в капитальном гараже, переделывал трижды — все что-то не устраивало. Сейчас уплотнено и утеплено нормально, но 100 % нет удовлетворения из-за неудобства открыть-закрыть (талрепы, поклоны)…
Чтобы многократно не переделывать, а получить максимальный эффект с первого раза, существует второй способ — установка готовых энергоэффективных ворот, в которых все нюансы продуманы производителем заранее. И чаще всего речь о секционных конструкциях.
Секционные теплые ворота обладают расширенным функционалом: поддерживают комфортный температурный режим, обеспечивают повышенный уровень безопасности имущества, гармонируют с фасадными решениями.
Полотно секционных ворот собирается из нескольких сэндвич-панелей, подвижно соединенных между собой, с нанесенным на них защитно-декоративным полимерным покрытием. «Сердечник» из полиуретана обеспечивает эффективную теплоизоляцию, стальная оболочка отвечает за надежность и долговечность, а полная герметичность достигается за счет эластичных уплотнителей по периметру проема. Популярность теплых секционных ворот обусловлена их практичностью — они не требуют места ни в гараже, ни на улице, так как полотно по направляющим профилям выводится параллельно потолку. Что касается визуальной составляющей, то она тоже на высоте.
Конечно, цена вопроса в этом случае несопоставима с вариантом самостоятельного утепления, но и результат — тоже. Энергоэффективная конструкция с автоматическим управлением — это не только надежный тепловой барьер, а качественно новый уровень комфорта.
Благодаря энергоэффективным панелям, секционные ворота сопоставимы по теплопроводности с толстой кирпичной стеной. Плюс, это удобство эксплуатации, надежность и безопасность, как за счет конструктива, так и ввиду эффективных механизмов защиты, соответствующих строгим европейским нормативам.
Что такое энергоэффективные роллеты и какая от них польза?
Довольно распространена ситуация, когда гараж располагают на первом этаже, а на втором возводят жилые помещения для круглогодичного или сезонного проживания. И чтобы повысить энергоэффективность дома, кроме теплых ворот в гараже, устанавливают особые роллеты на окна коттеджа. В среднем тепловые потери дома через окна составляют около 30 %, роллеты же значительно сокращают этот показатель. Во-первых — благодаря статичной воздушной прослойке, во-вторых — благодаря энергоэффективному профилю.
Особенностью инновационного профиля является двустороннее окрашивание: снаружи — двухслойная лакокраска, а изнутри — серебристое термопокрытие. Оно характеризуется повышенным содержанием алюминиевых частиц, обеспечивающих больший коэффициент теплоотражения и сохранение тепла в помещении. В осенние и зимние холода роллеты из таких профилей помогают поддерживать в доме комфортную температуру, сокращая теплопотери через окна.
…Рольставни еще и защита от ветра и холода: в одной комнате покрывал осенью окна лаком и не успел вставить уплотнитель, при -7 ночью и закрытых рольставнях в комнате было тепло.
Вывод
И ворота с повышенными показателями теплоизоляции, и энергоэффективные роллеты давно перестали быть диковинкой и активно применяются владельцами загородных домов в качестве универсального барьера — не только от холода, жары и шума, но и как один из элементов защиты от нежелательных визитеров.
Для повышения уровня комфорта альтернатива ручному управлению – специализированная автоматика для гаражных секционных ворот. Для тех, кто только планирует обустройство участка – интересная подборка самодельных откатных ворот. В видео – о технологиях пассивного дома, включающих и энергоэффективные роллеты, и энергоэффективные ворота.
Как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками пошаговая инструкция
Чтобы содержать любимый автомобиль обстановке комфорта, строят оборудованный всем необходимым гараж. Немаловажно в этом деле то, как утеплить гаражные ворота. Ведь именно сквозь них происходит максимальная утечка тепла. Пошаговая инструкция поможет разобраться, как правильно утеплить гаражные ворота самостоятельно.
Важность утепления
Необходимо сначала разобраться, так ли уж действительно необходимо выполнять утепление гаражных ворот. Рассмотрим аргументы в пользу этого мероприятия:
Ворота — большой элемент гаражной системы, связывающий сооружение с внешним миром. Через них происходят тепловые передачи: зимой остатки нагретого воздуха покидают помещение, жарким же летом внутрь строения проникает ненужное тепло.
Часто автолюбители организуют в помещении гаража мастерские для выполнения многих слесарных либо столярных работ. Также внутри производят множество операций, связанных с обслуживанием или ремонтом автомобиля, что предполагает продолжительное пребывание человека внутри сооружения. Из-за этого процедура качественного утепления проема, пропускающего тепло, так важна.
Утепление системы открывания изнутри своими руками позволяет получить внутри здания более комфортный температурный режим, предотвратить конденсацию влаги на стенах, на автомобиле. Если правильно утеплить помещение, автомобильный кузов меньше подвергается такой неприятности, как коррозия.
Весьма принципиально, где выполнять утепление — изнутри или по наружной поверхности. По канонам строительных премудростей любые стены рекомендуют обшивать изоляционным материалом только снаружи, после чего штукатуркой скрывать этот слой. Ворота — принципиально иная конструкция. Они обязаны быть подвижными, легко открываться, становиться барьером перед непогодой и злоумышленниками. С этими функциями гораздо лучше справляется металл, нежели штукатурка с утеплителем снаружи на воротах. Из-за этого целесообразно утеплять этот элемент конструкции именно изнутри.
Модели ворот
Подавляющее большинство систем открывания — распашные типы. Требуется точно понимать, как утеплить гаражные ворота изнутри при таком варианте открытия, поскольку это действительно необходимая процедура. Основой такого изделия является сварная рама, выполненная из металлических профильных труб. Снаружи к ним приваривают стальной лист.
У этого металла высокая теплопроводность — без утепления ворота совершенно не противостоят утечке тепла. При распашной конструкции ворот всегда желательно присутствие калитки, поскольку она существенно снижает потери тепла из-за перемещения людей. Когда предстоит строительство нового гаража, сразу требуется заказывать для него утепленные ворота, снабженные калиткой.
Популярными стали подъемно-поворотные либо секционные ворота. Они практически всегда изготавливаются в заводских условиях. Полотно (каждая секция) — это сэндвич панель, у которой снаружи стальной лист, а внутри присутствует вспененный полиуретан. Поскольку конструкция уже изначально обеспечена теплоизоляционными характеристиками, проблемы, как утеплить, причем самостоятельно, секционные гаражные ворота не возникает. Такие конструкции, как секционные ворота, желательно также оснащать калиткой.
Иногда подъемно-поворотные механизмы делают и на месте народные умельцы. В такой ситуации их утепление требуется выполнять по аналогии с распашными изделиями, поскольку основой системы открывания является рама с металлическим листом.
Невозможно организовать утепление для роллетных механизмов открывания из-за особенностей конструкции. Такие изделия сложно даже именовать гаражными воротами, поскольку по своим защитным характеристикам они значительно уступают остальным вариантам изготовления.
Выбор утеплителя
Вариант монтажа утеплителя изнутри своими руками определяется видом теплоизолирующего материала, его физическими параметрами. Поэтому требуется подробно рассмотреть самые распространенные типы рекомендуемой для этой цели продукции.
Минеральная вата
Недостаток материала — высокая гигроскопиченость. Иногда это свойство не мешает, поскольку позволяет выполнять сушку поверхности, однако, когда утеплитель расположен внутри (под декоративным слоем) — это серьезный минус. Решая вопрос, как утеплить самостоятельно щели в гаражных воротах, стоит продумать заранее, чтобы влага не смогла проникать к материалу, иначе он гарантированно потеряет эксплуатационные качества.
Из-за этого, выполняя монтаж минваты изнутри своими руками, требуется непременно поверх слоя крепить гидроизоляцию (полиэтиленовую пленку). Ее куски следует нарезать по размеру ячеек обрешетки, а затем плотно закрепить в них. Имеющиеся щели обязательно нужно задуть монтажной пеной. К рейкам обрешетки пленку крепят степлером, начиная монтаж снизу, делая нахлест между горизонтальными слоями. Каждый стык требуется проклеить скотчем, чтобы гарантировать защиту минваты.
Пенопласт
Оптимальный вариант надежного утепления гаражных ворот пенопластом — нарезка его на куски, затем нанесение на металл монтажной пены, которой выполняют приклеивание материала. Заменить пену способен любой иной клеящий состав. Для фиксации нарезанных полос лучше их временно соединять тонкой проволокой. Ее натягивают, закрепляя к шурупам, вкрученным в рейки обрешетки. Когда все детали установлены и монтажная пена застыла, проволоку и шурупы удаляют, заполняя оставшиеся зазоры пеной.
Пенополиуретан
Пошаговое руководство
Распашные конструкции, в отличие от остальных видов изделий, точно нуждаются в утеплении. Разберем поэтапно, как утеплить гаражные ворота изнутри.
Предварительная подготовка
Перед началом работы следует покрыть все бруски для изготовления обрешетки антисептическим средством. Жидкость наносят малярной кистью. Пока сохнет древесина, приступают к подготовке внутренней поверхности ворот.
Объект нужно внимательно осмотреть, выявляя любые дефекты. При наличии ржавчины очищают металл. Удалению также подлежит отслоившаяся краска. Подобные мероприятия — залог успешной адгезии грунтовки, а также получения гладкой поверхности. После выполненной работы проводят обезжиривание объекта растворителем.
Перед тем, как начать утеплять изнутри гаражные ворота своими руками, требуется обработать металл обязательно антикоррозийной грунтовкой, причем, в два слоя. Первый раз процедуру выполнить вдоль полотна конструкции, второй (после полного высыхания первого) — в направлении поперек. Для избегания попадания пыли на свежеокрашенную поверхность желательно побрызгать водой площадку около ворот.
После высыхания приступают к обустройству гидроизоляции. Для этой цели рекомендовано использовать пенопласт. Действие проводят разными способами:
покрытием битумным составом;
фиксацией на клей пароизоляционной мембраны.
крепление фольгированной пленки, которая станет надежным барьером перед влагой и дополнительным материалом утепления.
Вся поверхность объекта обязательно должна быть укрыта не только утеплителем, но и гидроизоляцией.
Изготовление обрешетки
Для оформления теплоизоляции требуется выполнить обрешетку, на которую затем крепится утеплитель, а также облицовочный материал. Подобную конструкцию получают из деревянных брусков. Их монтируют на несущую поверхность по всему периметру и поперек площади гаражных ворот. Для работы необходимо использовать только сухую древесину. Ее обработка антисептиком не позволит развиваться в дальнейшем процессу гниения.
Перед тем, как утеплять металлические гаражные ворота изнутри своими руками, на стальные трубы либо уголок нужно закрепить обрешетку. Это удобно сделать, используя шурупы. В необходимых точках делают разметку и сверлят сквозные отверстия требуемого диаметра. Шаг между ними — 20–25 см. В деревянных брусках отверстия рекомендовано делать заранее, чтобы шуруп не повредил их.



Утепление минватой
Один из наиболее трудоемких процессов — применение минваты. Перед утеплением объекта требуется выполнить очищение поверхности от изъянов, краски и грязи. Этапы выполнения работ:
произвести монтаж каркаса из деревянных брусьев в виде рамы;
конструкция обязана соответствовать габаритам минеральной ваты;
утеплитель поместить внутрь паропроницаемой мембраны (слоя пенофола), чтобы избежать образования конденсата;
ворота обработать антигрибковым составом;
приложить плиты и закрепить их по бокам гвоздями либо дюбелями.
Утепление пенопластом
лист приложить к поверхности металла, немного прижать;
используя планку или линейку, отрезать все лишнее с помощью канцелярского ножа по отпечатанному периметру;
обрезать следует немного дальше отпечатка (примерно на 5 мм);
примерить полотно еще раз;
проконтролировать влажность поверхности, плоскость немного смочить водой, применяя пульверизатор;
нанести пену на ворота или утеплитель;
приложить вырезанные листы и плотно прижать их к поверхности конструкции.
Утепление пенополиуретаном
для поверхности, площадь которой примерно 7 кв. м, необходимо около 5 банок монтажного состава;
пенополиуретан нанести на конструкцию ровным слоем;
после застывания удалить все лишнее.
Преимуществами данного варианта утепления являются такие факторы:
устойчивость к воздействию влаги;
дополнительное укрепление ворот.
Главное достоинство материала — возможность использования в труднодоступных местах.
Облицовка поверхности
Для придания объекту привлекательности утепляемую поверхность следует покрыть любым доступным отделочным материалом. Для этой цели подходят:
сайдинг из пластика;
Выбранный отделочный материал фиксируют к рейкам обрешетки, стыки герметизируют силиконом или иным герметиком. При желании можно грунтовать поверхность и выполнить ее покраску.
Продлеваем эксплуатацию утепленных ворот
Продолжительность эксплуатации утепленной конструкции ворот зависит от правильности выполненных мероприятий и аккуратности. При любых нарушениях герметичности происходит образование мостиков холода, что чревато появлением конденсата. Это станет началом коррозийного процесса и иных разрушительных реакций.
По этой причине требуется внимательно осматривать поверхность обшивки, предотвращать условия, способствующие появлению пробоин либо вмятин в ней. Подобные проблемы возникают при выполнении ремонтных работ, неаккуратном движении.
Утепление ворот — обязательная процедура. Она позволяет обеспечить целостность конструкции, нормальное функционирование замков, отсутствие следов измороси на металлическом каркасе. Откладывать подобное мероприятие нежелательно. Со временем этот вопрос все равно придется решать, поскольку неразумно дожидаться момента, когда металл начнет разрушаться, а замок перестанет открываться.
На видео показано, как утеплить правильно гаражные ворота:
Заключение
Утепление ворот собственного гаража позволит создать благоприятные условия для лучшего содержания автомобиля. Лучший вариант, как считают автомобилисты — пенополиуретан. В заключение необходимо упомянуть о существенном нюансе. Нередко места стыка ворот и стены гаража остаются совершенно не изолированными — присутствует зазор в месте их взаимного прилегания. Для предотвращения тепловых потерь требуется применить каучуковую ленту, обладающую теплозащитными свойствами. Сами же стыки рекомендовано заполнить самоклеящимся уплотнением из резины, подобрав оптимальную его толщину.
Утепляем ворота гаража изнутри — проверенные способы
Гараж является отличным вариантом защиты автомобиля от осадков, но от минусовых температур без надлежащей теплоизоляции он не спасет. Поскольку основная часть тепла уходит через ворота гаража, на том, как и чем утеплить их изнутри своими руками, а также на способах, пошаговых вариантах и фото-примерах, остановимся в деталях.
Зачем утеплять ворота гаража
Некоторые автолюбители считают, что если транспортное средство находится под крышей и защищено от осадков, то создание еще каких-либо условий для хранения автомобиля попросту неуместно. Однако при утеплении гаражных ворот преследуются следующие цели:
- ворота являются той деталью, которая имеет непосредственную связь с внешней средой. Как правило, материалом их изготовления является металл. Через него в зимнее время тепло уходит наружу, а летом проникает внутрь;
- нередко гаражи используются в качестве мастерских. Тот же ремонт автомобиля производится внутри этого помещения, а в холоде заниматься этим не очень комфортно;
- теплоизоляция ворот позволяет сгладить скачки температуры, что исключает образование конденсата, как на внутренних элементах гаража, так и на машине. Если гараж утеплен правильно, то авто меньше подвергается пагубному воздействию коррозии.
Однако это вовсе не говорит о том, что в гараже должно быть настолько тепло, как в жилом помещении. Например, если гараж будет натоплен, то при попадании транспортного средства с улицы, оно мгновенно запотеет, влажность повысится, в результат чего авто всю ночь будет находиться в тепло-влажном тумане. Такие условия негативно будут сказываться на состоянии кузовных элементов.
Какие ворота нуждаются в утеплении
Чаще всего гаражные ворота выполняются в виде распашной конструкции, которую требуется утеплять. В качестве каркаса ворот используется уголок или профильные трубы, к которым крепится лист металла. Поскольку сталь очень хорошо проводит тепло, то отсутствие теплоизоляции никак не препятствует его утечке из гаража. Иногда распашные ворота оснащаются калиткой, которая значительно снижает потери тепла, если гараж часто открывается и закрывается.
Сегодня распространенными конструкциями ворот являются подъемно-поворотные и секционные. Полотно изготавливается из листа металла снаружи и вспененного полиуретана изнутри. Подобная конструкция уже с завода наделена необходимой теплоизоляцией и способна эффективно удерживать тепло.
Иногда подъемно-поворотные ворота изготавливают самостоятельно. Такая конструкция, как и распашная, не имеет никакого утепления, поскольку материалом является голый металл. Если гараж оснащается роллетными воротами, то их конструкция попросту не позволит провести утепление.
Выбор утеплителя
Сегодня существует довольно широкий выбор теплоизоляторов. У каждого из них есть как преимущества, так и недостатки, исходя из которых можно подобрать наиболее оптимальный вариант.
Минеральная вата
Материал пользуется популярностью ни один десяток лет. Бывает разных видов, из которых лучшим считается базальтовая вата. Она является не только хорошим утеплителем, но и отлично защищает от шума. Изготавливается минвата в виде рулонов и матов.
Пенопласт
Один из наиболее распространенных утеплителей. Он отличается дешевизной и длительной эксплуатацией, не подвержен воздействию насекомых и грибков, легко разрезается. Малый вес листов позволяет монтировать его самостоятельно.
Однако стоит учесть, что пенопласт требует защиты от прямых солнечных лучей и мышей, а гараж должен оснащаться вентиляцией, чтобы не было скопления конденсата. Схожими с пенопластом свойствами обладает пеноплекс, но стоимость его заметно выше.
Стекловата
Дешево утеплить гараж можно именно стекловатой, что является единственным положительным качеством этого материала. В остальном с ним нужно работать очень аккуратно и обязательно использовать средства защиты. В противном случае возможны проблемы с кожей и органами зрения. Стекловата также требует хорошей защиты от влаги, поскольку при намокании ее теплоизоляционные свойства теряются.
Пенополиуретан
Утеплитель отличается стойкостью к внешним воздействиям. Материал после нанесения расширяется и хорошо заполняет все зазоры, имеет хорошее сцепление с металлом. Таким образом, не стоит бояться, что под ним будет скапливаться конденсат.
Также пенополиуретан относится к негорючим утеплителям. Однако для его нанесения требуется специальное оснащение, что говорит о необходимости обращаться к специалистам.
Как утеплить ворота гаража пошагово
Процедура утепления ворот гаража изнутри своими руками состоит из нескольких этапов. Остановимся на каждом из них в деталях, а также на проверенных способах теплоизоляции.
Подготовительные работы
Выбрав материал, подготавливают поверхность ворот изнутри. Для этого проводят осмотр и при обнаружении коррозии, избавляются от нее специальной металлической щеткой к болгарке, после чего обрабатывают металл грунтовкой и краской. Затем все щели уплотняют монтажной пеной. Таким образом, удастся избежать мостиков холода.
Когда поверхность высохнет, проводят обработку с целью гидроизоляции, для чего подходят:
- битумная мастика;
- пароизоляция;
- изолон толщиной 2 мм.
Изготовление обрешетки
Чтобы теплоизоляция надежно удерживалась на воротах, а также для крепления отделки, потребуется смонтировать деревянный каркас из брусков сечением 40*40 мм, которые фиксируют по внутреннему периметру ворот. Деревянные элементы для обрешетки должны быть хорошо высушены и заранее обработаны антисептиком.
Монтируется обрешетка следующим образом:
- К металлическому каркасу ворот крепят брус саморезами. Для этого с шагом 25 см сверлят отверстия, а чтобы головка крепежа была заподлицо с металлическим основанием, сверлом большего диаметра делают углубления.
- Если по центру бруски закрепить не к чему, их совмещают между собой посредством уголков. С их помощью также обходят замки.
- Если заодно требуется отделка стен гаража, то ее выполняют аналогичным образом – фиксируют брус, к которому после крепят облицовку. К стене деревянные элементы закрепляют дюбелями.
Теплоизоляция пенопластом
Рассматривая, как и чем утеплить ворота гаража изнутри своими руками, а также способы и варианты пошаговых действий с фото-примерами, в первую очередь следует разобраться с утеплением пенопластом:
-
Листы утеплителя нарезают нужных размеров.
На пенопласт или внутреннюю поверхность ворот наносят монтажную пену.
Утеплитель помещают между элементами обрешетки и плотно прижимают к воротам, а спустя полчаса придавливают повторно.
Подробнее о теплоизоляции ворот пенопластом можно узнать из видео.
Теплоизоляция минватой
Минеральная вата хоть и восприимчива к поглощению влаги, ее все же применяют для утепления ворот гаража. Подготовительные работы аналогичны описанным выше.
Минеральную вату помещают между элементами обрешетки и фиксируют по бокам крепежом. Сверху утеплителя крепят полиэтиленовую пленку. В завершении процедуры монтируют облицовку.
Теплоизоляция строительной пеной
Одним из простейших способов утеплить ворота является их обработка изнутри обычной монтажной пеной. Для этого придерживаются следующих шагов:
-
Покупают пену из расчета 5 баллонов на 7 м², что соответствует площади стандартных ворот.
Равномерно наносят материал на поверхность и дожидаются, пока он застынет. Затем срезают лишнюю пену, которая выступила по бокам.
Крепят облицовку по своему усмотрению.
Отделка ворот изнутри
Когда утеплитель закреплен, остается облицевать внутреннюю часть ворот, чтобы сделать их не только привлекательнее, но и защитить теплоизоляцию. Поэтому рассмотрим, чем обшить и какая отделка лучше для ворот. Для рассматриваемых целей наиболее подходящими являются:
-
профнастил. Практичный материал, но на его поверхности может скапливаться конденсат;
пластиковая вагонка. Смотрится неплохо, монтируется легко, но имеет низкую прочность;
деревянная вагонка. Практичное и красивое решение. Однако для защиты дерева необходимо применить средства для защиты от гниения и огня;
плиты ОСБ. Один из лучших вариантов, поскольку материал не подвержен гниению, наделен достаточной прочностью и довольно привлекателен.
Дополнительные способы утепления
Чтобы сделать гараж более теплым и снизить теплопотери еще, можно прибегнуть к различным способам.
Гаражная штора
Сберечь тепло в гараже зимой поможет штора, которую подвешивают непосредственно за воротами.
Изготавливают ее из материала, который должен отвечать таким требованиям:
- высокая плотность;
- стойкость к повышенной влажности;
- огнестойкость;
- прочность и эластичность.
Под перечисленные требования наилучшим образом подходит брезент, но при этом он должен дополнительно иметь пропитки для отталкивания влаги. Иногда применяют для рассматриваемых целей ткани из ПВХ. Для изготовления шторы из брезента, помимо самого материала понадобятся еще люверсы, которые закрепляют в ткани с шагом 20 см. Подвешивают штору на металлическом тросе, продевая его через кольца.
Уплотнители створок
Чтобы обеспечить плотное прилегание створок друг к другу, необходимо использовать резиновый уплотнитель. Материал легко закрепить не только к воротам, но и к любой двери. Для фиксации используют стальную полосу, которой прижимают хвост уплотнителя с последующим прикручиванием саморезами.
Щетки
Специальные щеточные элементы можно установить снизу ворот, что исключит выход тепла через щели в этом месте. Крепятся щетки саморезами. Когда створки закрываются, щетки сгибаются примерно на 1/3 своей длины.
Разобравшись, как и чем утеплять ворота гаража изнутри своими руками и рассмотрев способы и варианты теплоизоляции с фото-примерами и пошаговыми инструкциями, каждый владелец этого строения сможет улучшить внутренние условия. К тому же для теплоизоляции необязательно использовать дорогостоящие материалы, ведь можно обойтись обычным пенопластом.