Протаскивание в футляр полиэтиленовых труб технология
Haikara.ru

Строительный портал

Протаскивание в футляр полиэтиленовых труб технология

Прокладка трубопроводов. Вариант № 4.

Протаскивание нового пластмассового трубопровода в старом

Ремонт трубопроводов данным методом заключается в протаскивании нового пластикового трубопровода вовнутрь старого. Пластиковые трубы предварительно соединяют в единый трубопровод. Протягивают через старый трубопровод с помощью определенных механизмов. При этом старый трубопровод становится кожухом, защищающим пластмассовый трубопровод от внешнего разрушающего воздействия. Различают два способа ремонта старого трубопровода по данной технологии:

  • путем наращивания коротких труб;
  • путем протаскивания предварительно свариваемого в плеть пластмассового трубопровода.

В первом случае применяют трубы длиной 0,5…0,6 м. Процесс производства работ носит цикличный характер. Сначала отдельную пластмассовую трубу вставляют в старый трубопровод, и проталкивают домкратом. Затем к ней стыкуется следующая короткая труба и также домкратом проталкивается в ремонтируемый трубопровод. Так постепенно новый пластмассовый трубопровод наращивается на одну короткую трубу, которую затем проталкивают в старый трубопровод и цикл повторяют. Данный способ применяют в основном для ремонта безнапорных трубопроводов. Трубы соединяют разными способами в зависимости от их вида. Применяют полиэтиленовые толстостенные трубы с конической резьбой, полимерные трубы с раструбными соединениями и другие. Способ ремонта трубопровода путем наращивания коротких труб:

Ремонт старых трубопроводов путем протаскивания предварительно свариваемого в плеть пластмассового трубопровода производят в следующем порядке:

  • трубы вводят в ремонтируемый старый трубопровод через колодец или отрытый на сети приямок;
  • на горловине приёмного колодца устанавливают лебёдку, трос от которой подсоединяют к устройству для захвата и подтягивания новой трубы;
  • полиэтиленовую трубу поставляют на строительную площадку либо хлыстами по 12…15 м в зависимости от диаметра трубы и имеющегося транспорта, либо на специальном барабане;
  • по длине санируемого участка готовят плеть из полиэтиленовых труб нужного размера с помощью полуавтоматических аппаратов стыковой сварки. Предварительно подготавливают рабочий и приемный котлованы. Размеры рабочего котлована определяют в зависимости от диаметра полиэтиленовой трубы и глубины заложения существующего трубопровода. Размеры приемного котлована, как правило, зависят только от конфигурации узла, который будет собран в котловане после окончания работ по протаскиванию полиэтиленовой трубы.

Перед началом санации ремонтируемый участок проверяют на «проходимость». Для этого через трубопровод протаскивают «шаблон» из куска стальной трубы, диаметр которой немного превышает диаметр пластмассового трубопровода. При успешном результате проверки начинают протаскивание полиэтиленовой трубы в старый трубопровод:

Читать еще:  Чем накрыть утеплитель на холодном чердаке

Недостатком данной технологии является существенное уменьшение условного прохода трубопровода, прежде всего за счет кольцевого зазора между стенками старой и новой труб. Например, при санации стальной трубы диаметром 400 мм внутренний диаметр может уменьшиться до 300 мм.

Чтобы устранить указанный недостаток необходимо пластмассовый трубопровод предварительно деформировать, уменьшая его наружный диаметр. Таким образом, используется свойство эластичности полиэтиленовой трубы до протаскивания. После протаскивания пластиковая труба восстановит прежнюю форму без потери прочности. Для этого перед вводом в старый трубопровод новую полиэтиленовую трубу нагревают и протягивают через сужающее устройство таким образом, что ее диаметр уменьшается примерно на 15%. Это облегчает последующее протаскивание ее внутрь старой трубы. После размещения новой трубы в требуемом положении внутрь ее подают горячий воздух или воду, она расширяется до прежних размеров путем. Этот метод используют для ремонта трубопроводов от 75 до 600 мм.

Иногда поступают по-другому. Новую полиэтиленовую трубу из высокопрочного полиэтилена предварительно в базовых условиях сильно деформируется в процессе термомеханической обработки, с целью уменьшения ее поперечного сечения. В таком виде она наматывается на барабан и транспортируется к месту производства работ. Внутрь реконструируемого трубопровода трубу протягивают с помощью обычной лебедки. После установки на место новую трубу обрезают, закрывают с обоих концов и подают внутрь паровоздушную смесь. В результате восстанавливается круглая форма трубы, и она плотно примыкает к стенкам старого трубопровода. За один цикл можно отремонтировать участок водопровода до 800 м с диаметром от 100 до 500 мм.

К сожалению, данные технологии не применимы для санации трубопроводов с одним или несколькими углами поворота, а также с местными сужениями. Кроме того, если пластмассовая труба подобрана недостаточно точно, в частности, ее наружный диаметр после восстановления первоначальной формы несколько больше внутреннего диаметра старого трубопровода, на новой трубе образуется складка. Это ухудшает гидравлические характеристики трубопровода, вызывает отложение осадков. Более прогрессивны сплошные полимерные рукава.

Читать еще:  Как сделать струну для резки пенопласта

Футляры из труб

Защита подземных трубопроводов осуществляется за счет специальных стальных футляров. Как правило, коммуникации под землей подвержены влиянию химических элементов в составе грунта, воды, а если они лежат под дорогой, то они дополнительно подвергаются вибрации и трению. Все это негативно сказывается на трубах и приводит к преждевременному износу.

Чтобы сохранить трубы дольше в нормальном состоянии их покрывают стальным футляром, который дополнительно защищает их от образования ржавчины и иного рода отложений.

Как происходит протаскивание трубы в футляр

Для бестраншейной прокладки сегодня используется специальная технология. Она применяется для забивки футляров больших диаметров. Основной принцип работы основан на силе движения сжатого воздуха, который нагнетается компрессорами. Не имеет значения, что протаскивание трубы в футляр предполагает наличие грунта в зазоре, его впоследствии вынимают, используя желонку.

Работа выполняется быстро и не требует наличия на участке электричества.

Футляр для газовой трубы

Сегодня производится несколько типов футляров, которые отличаются между собой по размерам, при этом технология предполагает, что он обязательно должен в полтора раза превышать размер диаметра трубы. Изготавливается футляр из стальной трубы, которая уже была ранее использована, но перед повторным использованием она проходит стадию очистки и покрытия антикоррозийным слоем.

Как правило, труба в футляре прокладывается под трассами, когда важно оградить ее от внешних воздействий, в том числе и вибрации и нагрузки сверху. Футляр для газовой трубы изготавливается всегда из стали, под автомобильными дорогами они должны выступать на три метра. Перед укладкой футляра газовые трубопроводы на стыках проверяются на качество соединения. Внутрь такой конструкции можно монтировать только трассы, которые прошли строгую проверку на целостность.

Трубы, уложенные внутрь должны иметь как можно меньше швов, а сами они размещаются на подставки. В этом случае футляр герметизируют, заливают битумом и ставят сальники.

Обязательно в футляр для газовой трубы устанавливается на каждые 750 метров трубка, по которой можно будет определить наличие газа внутри.

Футляр для труб под дорогами и способы протаскивания

Прокладка труб в футляре под дорогами, которые невозможно вскрывать для рытья траншеи проходит закрытым методом. Его основной принцип в том, чтобы сделать отверстие под дорогой, куда и будет проталкиваться газопровод.

Читать еще:  Охранная зона сетей водоснабжения и канализации

Горизонтальный метод не часто используется, чаще применяют прокалывание иногда продавливание. Главное отличие одного метода от другого состоит в том, что в первом случае грунт уплотняют, создавая нужное отверстие, а во втором его вынимают наружу. Время от времени это делает специальное оборудование, но чаще всего это ручная работа.

Прокладка без использования траншеи трубы под дорогой экономически выгодный вариант, особенно если речь идет о строительстве трубопровода в густонаселенном участке или в городе. Протаскивание трубы в футляр происходит без необходимости останавливать движение по дороге, а также не доставляет дискомфорта живущим рядом людям, потому что исключает необходимость выкапывать большие объемы земли. Более того, после выполнения такой прокладки нет необходимости делать восстановительные работы, а значит, затраты значительно меньше.

Как правило, труба в футляре укладывается при помощи гидродомкрата или пневмопробойника, потому что это просто и недорого. Большие по диаметру футляры после установки требуют дополнительной очистки, которая проводится при помощи сжатого воздуха подаваемого в зазор. Если труба меньшего диаметра, то ее устанавливают с закрытым концом, благодаря чему дополнительная очистка не требуется.

При использовании гидродомкрата протягивание футляра происходит до тех пор, пока конец не выйдет к приемному приямку.

Метод прокладки выбирается в зависимости от наличия технической оснащенности, дистанции, на которую необходимо установить дополнительную защиту, внешних условий и конкретных задач, которые были поставлены перед рабочими.

Благодаря тому, что используемое оборудование имеет небольшой размер и вес, его можно использовать даже в сложных условиях, когда площади для размещения техники мало, а почвы не обладают достаточной устойчивостью. Представленные методы исключают возможность провала земли под оборудованием, что очень важно при проведении таких работ.

Установка футляра для трубопровода, который находится под транспортной магистралью, является гарантией того, что он не будет поврежден, и не будет испытывать на себе влияния давления, вибрации, механической нагрузки, которые значительно влияют на срок эксплуатации магистрали. Благодаря такой дополнительной защите можно продлить безаварийность магистрали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector