Укладка тротуарной плитки технология по ГОСТу
Haikara.ru

Строительный портал

Укладка тротуарной плитки технология по ГОСТу

СНИП и ГОСТ укладки тротуарной плитки

Укладка тротуарной плитки должна происходит согласно строительным правилам и нормам, прописанным в СНиП и общепринятым государственным стандартам согласно ГОСТ. При укладке тротуарной плитки необходимо руководствоваться технологиями и инструкциями на основании следующих правил: ГОСТ 17608-91; СНиП Ш-8-76; СНиП Ш-10-75; инструкции ВСН-50-79/ВСН-26-76; ТУ 400-1-190-79.

Укладка тротуарной плитки должна происходит согласно строительным правилам и нормам, прописанным в СНиП и общепринятым государственным стандартам согласно ГОСТ.

При укладке тротуарной плитки необходимо руководствоваться технологиями и инструкциями на основании следующих правил:

  • ГОСТ 17608-91;
  • СНиП Ш-8-76;
  • СНиП Ш-10-75;
  • инструкции ВСН-50-79/ВСН-26-76;
  • ТУ 400-1-190-79.

На основании госстандартов для проведения работ оформляются документы:

  • схема создания укладки;
  • смета;
  • технологическая карта;
  • общий подсчет трудозатрат и использования механической техники.

Подготовительный этап работ включает в себя следующее:

  • геодезическая разбивка основания под тротуарную плитку;
  • разметка земельного участка;
  • проверка тротуарной плитки на соответствие стандартам;
  • доставка материала и необходимой техники на строительную площадку.

Начальный этап укладки тротуарной плитки подразумевает создание стяжки, которая включает в себя:

  • первый слой должен быть песчаным;
  • основание производится на выбор из песка, цементно-песчаной смеси, бетона или щебня;

Далее последовательность работ должна быть следующей:

  • установка бортовых камней по периметру;
  • насыпание подстилающего песчаного слоя;
  • создания основания;
  • укладка тротуарной плитки на основание;
  • заполнение межплиточных швов.

Регламентирующий документы прописывают следующие стандарты:

  • тротуарная плитка размером до 600 мм укладывается вручную;
  • возможные места провисания дополнительно поддерживаются маяками;
  • между плитами до 600 мм должны соблюдаться зазоры 5-8 мм;
  • заполнение швов производится песком;
  • для работы с плиткой используются деревянные подручные инструменты.

Укладка тротуарной плитки в зимний период: правила и запреты

Разметка земляного полотна, насыпание подстилающего слоя и подготовка основания под плитку должно быть проведено до наступления минусовой температуре. Затем объект может законсервироваться до нужного срока.

При укладке плитки зимой необходим подогрев основания. Заделка швов также производится ппеском.

Согласно ГОСТу и СниПу недопустимо проведение работ при температуре -15°С и во время снегопада.

Тротуарную плитку в Москве вы можете приобрести в салоне «Прага». Мы специализируемся на продаже этого материала, поэтому у нас вы сможете найти самые разнообразные виды, формы, цветовые оттенки и размеры изделий.

«Прага» – сеть салонов тротуарной плитки, которая предлагает комплексный подход к благоустройству придомовой территории.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Скидки до 40%! Хранение на складе до 15.04.2018.

1 . Область применения

1.1 . Технологическая карта составлена на производство работ по устройству сборных покрытий тротуаров на объектах Главмосстроя.

1.2 . Технологическая карта предназначена для составления проектов производства работ и с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ.

1.3 . При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации.

2 . Технология строительного процесса

2.1 . При устройстве сборных покрытий тротуаров необходимо руководствоваться СНиП III-8-76 «Земляные сооружения», СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», ГОСТ 17608 -72 «Тротуарные плитки», ТУ 400-1-190-79 «Фигурные элементы мощения», инструкциями ВСН-26-76 и ВСН-50-79.

2.2 . Конструктивная схема по устройству тротуаров со сборным покрытием состоит из следующих элементов:

песчаного подстилающего слоя;

основания: из песка; цементно-песчаной смеси; бетона; щебня;

покрытия из сборных плит.

Варианты конструктивных схем приведены на листе 1 .

2.3 . Устройство покрытий тротуаров, площадок и дорожек осуществляют из сборных тротуарных плиток прямоугольной и фигурных форм, изготовляемых заводами Главмоспромстройматериалов. Номенклатура изделий сборных покрытий тротуаров приведена на листе 2 .

2.4 . До начала работ по устройству тротуара должны быть выполнены следующие работы:

геодезические разбивочные работы;

подготовка земляного полотна;

доставка в зону работ механизмов, материалов, приспособлений и инструмента.

2.5 . Работы производятся в следующей технологической последовательности:

выполняется земляной ящик под бортовой камень;

устанавливается бортовой камень (если предусмотрено проектом);

устраивается подстилающий слой;

укладываются плиты покрытия;

заполняются швы между плит.

Схемы организации работ приведены на листах 3 , 4 .

Тротуары могут быть как с бортовым камнем, так и без него.

Если тротуар сопряжен с дорогой, бортовой камень устанавливается при устройстве дорог.

2.6 . Основание под тротуарные покрытия из сборных плит выполняют из песка; песка, стабилизированного цементом; щебня; цементобетона и др.

2.7 . Устройство земляного ящика под бортовой камень необходимо выполнять экскаватором «Беларусь » или автогрейдером, оборудованным откосником.

2.8 . Бортовой камень устанавливается вручную с использованием специальных захватов и обетонированием его с обратной стороны тротуара вручную.

2.9 . Подстилающий слой из песка выполняется следующим образом:

при тротуаре с бортовыми камнями песок подается на место укладки автокранами в бункерах или специальным автопогрузчиком, оборудованным ковшом, разравнивается и уплотняется. Для уплотнения используются малогабаритные уплотняющие машины или электротрамбовки;

при тротуаре без бортового камня песок подвозится непосредственно на место работ автосамосвалом или автопогрузчиком, разравнивается экскаватором «Беларусь » . Для уплотнения используются также уплотняющие машины или электротрамбовки.

2.10 . Устройство основания тротуара с бортовыми камнями необходимо выполнять с использованием автокрана и бункеров для приема и подачи материалов, автобетононасосов, виброрейки; если же тротуар без сортового камня, материалы подвозятся и разгружаются непосредственно на рабочем месте.

2.11 . Покрытие из плит размером сторон до 60 см можно укладывать специальным вакуумом-захватом конструкции треста Гордорсгрой-1 Главмосинжстроя или вручную (лист 5 ).

2.12 . Фигурные элементы мощения укладываются в покрытия вручную.

2.13 . Укладку плит следует осуществлять в соответствии с ВСН 26-76 поперечными рядами от края до края. Перед укладкой плит должны быть намечены на основании две ограничивающие линии, от одной из которых начинается укладка плит. По этим линиям забиваются колья, и натягивается между ними шнур.

2.14 . Выравнивание граней плит производят по натянутой проволоке или шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда. Для соблюдения горизонтальности проволоки (шнура) при большом расстоянии под ней в местах провисания выставляются маяки.

2.15 . Ширина шва между смежными плитами с размером сторон до 600 мм должна быть 5 ¸ 8 мм. Швы заполняют цементно-песчаной смесью в соотношении 3 : 1.

2.16 . При устройстве декоративных покрытий ширину шва можно увеличить до 50 мм. В этом случае шов заполняется дерном или растительным грунтом и засеивается травой. Для обеспечения требуемой ширины швов между плитами применяют специальные шаблоны.

Читать еще:  Как утеплить туалет в деревянном доме

Приспособления для контроля ширины швов приведены на листе 5 .

2.17 . Выравнивание уложенных плит выполняют легким постукиванием деревянными трамбовками. Уступы в швах смежных плит не должны превышать 2 мм. Образовавшийся у граней плит валик из песка или цементно-песчаной смеси срезают ручным шаблоном или кельмой.

2.18 . При устройстве покрытий в зимнее время целесообразно заранее до наступления устойчивых заморозков подготовить земляное полотно, подстилающий слой и основание под покрытие.

2.1 9. Работы, выполняемые в зимнее время. При укладке плит на бетонное основание в зимнее время поверхность его должна быть тщательно очищена от грязи, снега и льда и затем прогрета. Для облегчения удаления ледяного покрова рекомендуется оттаивание его раствором хлористого кальция CaCl 2 из расчета один литр на квадратный метр. Очистку и прогрев бетонного основания можно производить асфальторазогревателем, а также нагретым до температуры 180 — 200 ° С горячим песком, который укладывают слоем толщиной 5 — 7 см, с последующим его удалением и использованием для других целей.

По очищенному и подогретому бетонному основанию укладывают выравнивающий слой, подогретый до 35 ° С, из цементно-песчаной смеси толщиной до 20 мм.

Работы по устройству тротуаров во время сильного снегопада прекращаются. Подготовленные участки выравнивающего слоя укрываются передвижными навесами, брезентом или соломенными матами. Производить укладку плит при температуре ниже -15 ° С не разрешается.

Заделку швов рекомендуется производить только весной. В случае необходимости заполнения швов зимой следует предварительно подогреть места сопряжения плит и заполнить их подогретой до 35 ° С цементно-песчаной смесью.

2.20 . При укладке тротуарных плит обламывание их кромок не допускается.

2.21 . При поступлении плит с заводов они должны тщательно осматриваться, поврежденные отбраковываться.

2.22 . Передвижение механизмов по уложенным тротуарным плитам не допускается, если это не оговорено проектом.

2.23 . Допускаемые отклонения от проектных приведены в приложении 1 .

2.24 . Работы по устройству тротуаров со сборным покрытием выполняются составом звена, приведенном в графике производства работ (приложение 2 ).

2.25 . Калькуляция трудовых затрат приведена в приложении 3 .

2.26 . Операционный контроль качества работ по устройству тротуаров со сборным покрытием выполняется в соответствии с требованиями СНиП III-1-76 «Организация строительного производства», инструкции СН 47-74 и др. Схема операционного контроля приведена в приложении 4.

2.27 . При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности согласно СНиП III-4-80 , системе стандартов безопасности труда, «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

3 . Технико-экономические показатели

(на 100 м 2 тротуара)

Затраты труда, чел.-дн. — 18,39

Потребность в машинах, маш.-см. — 0,17

Стоимость затрат труда, руб. — 78,78

Затраты труда на 1 м 2 , чел.-дн. — 0,184

Стоимость затрат труда на 1 м 2 , руб. — 0,788

Технологическая карта на устройство сборных покрытий тротуаров

ОРДЕНА ЛЕНИНА ГЛАВМОССТРОЙ ПРИ МОСГОРИСПОЛКОМЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ ТРОТУАРОВ

Технологическая карта разработана проектно-технологическим отделом треста Мосоргстрой (А.Н. Абрамович, А.П. Смирнов), согласована с Управлением подготовки производства Главмосстроя.

Технологическая карта рекомендована к внедрению в строительном производстве.

1. Область применения . 1

2. Технология строительного процесса . 1

3. Технико-экономические показатели . 3

4. Материально-технические ресурсы .. 4

Приложение 1. Допускаемые отклонения от проектов . 4

Приложение 2. График производства работ . 5

Приложение 3. Калькуляция трудовых затрат . 6

Приложение 4. Схема операционного контроля . 6

Лист 1. Конструктивные схемы сборных тротуарных покрытий . 7

Лист 2. Номенклатура изделий сборных покрытий тротуаров . 7

Лист 3. Схема организации работ при устройстве тротуаров (с бортовыми камнями) 9

Лист 4. Схема организации работ при устройстве тротуаров (без бортового камня) 10

Лист 5. Приспособления для контроля ширины швов. Вакуум-захват для укладки плит . 12

1 . Область применения

1.1 . Технологическая карта составлена на производство работ по устройству сборных покрытий тротуаров на объектах Главмосстроя.

1.2 . Технологическая карта предназначена для составления проектов производства работ и с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ.

1.3 . При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации.

2 . Технология строительного процесса

2.1 . При устройстве сборных покрытий тротуаров необходимо руководствоваться СНиП III-8-76 «Земляные сооружения», СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», ГОСТ 17608 -72 «Тротуарные плитки», ТУ 400-1-190-79 «Фигурные элементы мощения», инструкциями ВСН-26-76 и ВСН-50-79.

2.2 . Конструктивная схема по устройству тротуаров со сборным покрытием состоит из следующих элементов:

песчаного подстилающего слоя;

основания: из песка; цементно-песчаной смеси; бетона; щебня;

покрытия из сборных плит.

Варианты конструктивных схем приведены на листе 1 .

2.3 . Устройство покрытий тротуаров, площадок и дорожек осуществляют из сборных тротуарных плиток прямоугольной и фигурных форм, изготовляемых заводами Главмоспромстройматериалов. Номенклатура изделий сборных покрытий тротуаров приведена на листе 2 .

2.4 . До начала работ по устройству тротуара должны быть выполнены следующие работы:

геодезические разбивочные работы;

подготовка земляного полотна;

доставка в зону работ механизмов, материалов, приспособлений и инструмента.

2.5 . Работы производятся в следующей технологической последовательности:

выполняется земляной ящик под бортовой камень;

устанавливается бортовой камень (если предусмотрено проектом);

устраивается подстилающий слой;

укладываются плиты покрытия;

заполняются швы между плит.

Схемы организации работ приведены на листах 3 , 4 .

Тротуары могут быть как с бортовым камнем, так и без него.

Если тротуар сопряжен с дорогой, бортовой камень устанавливается при устройстве дорог.

2.6 . Основание под тротуарные покрытия из сборных плит выполняют из песка; песка, стабилизированного цементом; щебня; цементобетона и др.

2.7 . Устройство земляного ящика под бортовой камень необходимо выполнять экскаватором «Беларусь » или автогрейдером, оборудованным откосником.

2.8 . Бортовой камень устанавливается вручную с использованием специальных захватов и обетонированием его с обратной стороны тротуара вручную.

2.9 . Подстилающий слой из песка выполняется следующим образом:

при тротуаре с бортовыми камнями песок подается на место укладки автокранами в бункерах или специальным автопогрузчиком, оборудованным ковшом, разравнивается и уплотняется. Для уплотнения используются малогабаритные уплотняющие машины или электротрамбовки;

при тротуаре без бортового камня песок подвозится непосредственно на место работ автосамосвалом или автопогрузчиком, разравнивается экскаватором «Беларусь » . Для уплотнения используются также уплотняющие машины или электротрамбовки.

2.10 . Устройство основания тротуара с бортовыми камнями необходимо выполнять с использованием автокрана и бункеров для приема и подачи материалов, автобетононасосов, виброрейки; если же тротуар без сортового камня, материалы подвозятся и разгружаются непосредственно на рабочем месте.

Читать еще:  Давление в расширительном бачке водоснабжения

2.11 . Покрытие из плит размером сторон до 60 см можно укладывать специальным вакуумом-захватом конструкции треста Гордорсгрой-1 Главмосинжстроя или вручную (лист 5 ).

2.12 . Фигурные элементы мощения укладываются в покрытия вручную.

2.13 . Укладку плит следует осуществлять в соответствии с ВСН 26-76 поперечными рядами от края до края. Перед укладкой плит должны быть намечены на основании две ограничивающие линии, от одной из которых начинается укладка плит. По этим линиям забиваются колья, и натягивается между ними шнур.

2.14 . Выравнивание граней плит производят по натянутой проволоке или шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда. Для соблюдения горизонтальности проволоки (шнура) при большом расстоянии под ней в местах провисания выставляются маяки.

2.15 . Ширина шва между смежными плитами с размером сторон до 600 мм должна быть 5 ¸ 8 мм. Швы заполняют цементно-песчаной смесью в соотношении 3 : 1.

2.16 . При устройстве декоративных покрытий ширину шва можно увеличить до 50 мм. В этом случае шов заполняется дерном или растительным грунтом и засеивается травой. Для обеспечения требуемой ширины швов между плитами применяют специальные шаблоны.

Приспособления для контроля ширины швов приведены на листе 5 .

2.17 . Выравнивание уложенных плит выполняют легким постукиванием деревянными трамбовками. Уступы в швах смежных плит не должны превышать 2 мм. Образовавшийся у граней плит валик из песка или цементно-песчаной смеси срезают ручным шаблоном или кельмой.

2.18 . При устройстве покрытий в зимнее время целесообразно заранее до наступления устойчивых заморозков подготовить земляное полотно, подстилающий слой и основание под покрытие.

2.1 9. Работы, выполняемые в зимнее время. При укладке плит на бетонное основание в зимнее время поверхность его должна быть тщательно очищена от грязи, снега и льда и затем прогрета. Для облегчения удаления ледяного покрова рекомендуется оттаивание его раствором хлористого кальция CaCl 2 из расчета один литр на квадратный метр. Очистку и прогрев бетонного основания можно производить асфальторазогревателем, а также нагретым до температуры 180 — 200 ° С горячим песком, который укладывают слоем толщиной 5 — 7 см, с последующим его удалением и использованием для других целей.

По очищенному и подогретому бетонному основанию укладывают выравнивающий слой, подогретый до 35 ° С, из цементно-песчаной смеси толщиной до 20 мм.

Работы по устройству тротуаров во время сильного снегопада прекращаются. Подготовленные участки выравнивающего слоя укрываются передвижными навесами, брезентом или соломенными матами. Производить укладку плит при температуре ниже -15 ° С не разрешается.

Заделку швов рекомендуется производить только весной. В случае необходимости заполнения швов зимой следует предварительно подогреть места сопряжения плит и заполнить их подогретой до 35 ° С цементно-песчаной смесью.

2.20 . При укладке тротуарных плит обламывание их кромок не допускается.

2.21 . При поступлении плит с заводов они должны тщательно осматриваться, поврежденные отбраковываться.

2.22 . Передвижение механизмов по уложенным тротуарным плитам не допускается, если это не оговорено проектом.

2.23 . Допускаемые отклонения от проектных приведены в приложении 1 .

2.24 . Работы по устройству тротуаров со сборным покрытием выполняются составом звена, приведенном в графике производства работ (приложение 2 ).

2.25 . Калькуляция трудовых затрат приведена в приложении 3 .

2.26 . Операционный контроль качества работ по устройству тротуаров со сборным покрытием выполняется в соответствии с требованиями СНиП III-1-76 «Организация строительного производства», инструкции СН 47-74 и др. Схема операционного контроля приведена в приложении 4.

2.27 . При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности согласно СНиП III-4-80 , системе стандартов безопасности труда, «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

3 . Технико-экономические показатели

(на 100 м 2 тротуара)

Затраты труда, чел.-дн. — 18,39

Потребность в машинах, маш.-см. — 0,17

Стоимость затрат труда, руб. — 78,78

Затраты труда на 1 м 2 , чел.-дн. — 0,184

Стоимость затрат труда на 1 м 2 , руб. — 0,788

Технология укладки тротуарной плитки

Основой качественной укладки тротуарной плитки является тщательным образом подготовленное основание. В большинстве случаев основой служит гравийной песчаная подушка. Для более сложных условий подойдет бетонное основание. Площадка должна быть хорошо спланирована, при этом строго выдержаны уровни и уклоны для стока воды. С помощью тротуарной плитки можно выложить множество рисунков и цветовых композиций в зависимости от вашего вкуса и выбранного стиля.

    Первым этапом работ по укладке тротуарной плитки (брусчатки) является разбивка контура укладываемой площади и выставление контрольных маячков (колышков).

    Для этого нужно замерить размер тротуарной плитки(брусчатки), прибавить толщину бордюра и прибавить с каждой стороны 50-100мм. Складываем все размеры и получаем расстояние для первоначальной установки маячков.

    По отмеченным границам первноначально устанавливаем маячки (колышки) и натягиваем шнурку (веревку).

    Измеряете расстояние на которое должен выступать бордюр над поверхностью грунта. Меряете оставшееся растояние бордюра. Прибавляете 60-100мм (в зависимости от толщины бордюра). Получается глубина на которую необходимо копать траншею для установки бордюра.

    Если отсутствует выступ над поверхностью грунта или он очень мал, то берете в расчет высоту бордюра, прибавляете значение 50-100мм — получается глубина на которую необходимо копать траншею для установки бордюра.

    Измеряете толщину бордюра прибавляете с каждой из сторон размеры указаннае на картинке (50-100мм + 100-150мм). Получается ширина на которую необходимо копать траншею для установки бордюра.

    Размеры на которые необходимо копать траншею для установки бордюра.

    Измеряете толщину тротуарной плитки (брусчатки). Прибавляете размер песчано-цементной смеси 20-40мм. Прибавляете размер песка 50-100мм. Прибавляете размер гравия (щебня) 100-150мм. Складываете + все размеры = получаете внутренний размер снятия грунта между бордюрами.

    Внутренний размер снятия грунта между бордюрами.

    Снимаете необходимый слой для установки бордюров и необходимый внутренний слой грунта. Перемещяем маячки на необходимое расстояние установки с наружной стороны бордюра. Натягиваем шнурку с соблюдением нужной высоты и уклона для стока воды.

    Замешиваете раствор в соотношениях = 1 ведро цемента + на 3-4 ведра песка + 2 ведра щебня. Доливаете воды делая раствор средней густоты (что бы при установке бетон сильно не растекался из подбордюра). Делаете бетонный замок на бордюрах.

    При установке нужно поднять выше одну сторону бордюра для стока воды. Определите сторону куда вы хотите сделать слив и поднимите противоположную сторону бордюров. Высота регулируется от площади укладки (для дорожек и небольших площадок 10-30мм).

    Произведите засыпку гравия или щебня (используя среднюю или мелкую фракцию) на высоту: 100-150мм

    Обязательно произведите трамбовку гравия (щебня) используя виброплиту. Если такого инструмента нет, используйте подручный инструмент который можно сделать самому. Берете небольшое короткое бревно или толстый брус, прибиваете к нему с верхнего края поперек палку и стучите им — поднимая и отпуская(бросая). Или просто хорошо протопчите ногами (если не будет больших нагрузок на вашу плитку).

    Далее произведите засыпку песка на высоту 50-100мм. Так же произведите трамбовку или пролейте водой (нужно время для подсыхания).

    Приготовте сухую смесь (без воды) из расчета: 1 ведро цемента на 6 ведер песка. При большей нагрузке на основание можно увеличить пропорцию 1 ведро цемента на 3-4 ведра песка. Произведите засыпку на высоту: 20-40мм.

    Для ровной укладки смеси (в дальнейшем для более простой укладки тротуарной плитки), можно воспользоваться трубой нужного диаметра укладывая их паралельно друг другу произвести зачистку по ним доской или правилом.

    Произведите укладку тротуарной плитки используя резиновый молоток. Для точности укладки используйте уровень. Или натяните шнурку от бордюра к бордюру. Если размеры площадки или дорожки небольшие можно использовать правило или ровную доску прикладывая от бордюра к бордюру.

    После сухой укладки тротуарной плитки, площадка обильно проливается водой (не используйте большой напор воды так как будет вымыватся сухая смесь из под плитки, используйте лейку или шланг с насадкой). Далее сами щели заполняются гарцовкой (сухой смесью которую использовали для укладки) насыпая смесь на плитку разглаживаем её метлой или щеткой до заполнения стыковочных швов сметая ненужные остатки. Проливаем водой из лейки или со шланга с насадкой (иногда приходится повторять досыпку и проливку, так как сухая смесь при контакте с водой оседает) .

    Далее проливаем напором воды смывая грязь и остатки смеси.

Дальше ждем полного застывания смеси, после чего площадка готова к эксплуатации.

Требования к брусчатке, изготавливаемой по ГОСТу, разновидности материала

Пешеходные дорожки подвергаются интенсивному воздействию при эксплуатации. Технические характеристики используемого для их оформления материала должны быть рассчитаны на определенное механическое давление. Там, где изготавливается плитка тротуарная вибропрессованная, ГОСТ, утвержденный в 1991 году, считается главным документом. Стандарт предписывает порядок и правила выпуска подобных изделий.

Вариант укладки брусчатки

Виды плит

Брусчатка изготавливается по ГОСТ. Она представляет собой прочный и долговечный материал, способным выдержать воздействия атмосферных осадков и значительные температурные колебания.

Брусчатка, сделанная по ГОСТу, делится на типы в зависимости от конфигурации:

  • квадратная;
  • прямоугольная;
  • шестиугольная;
  • фигурная;
  • окаймляющая четырех- и пятиугольная.

изделия в виде разных геометрических фигур

Внимание! В обозначение первых четырех типов присутствует первая буква наименования. Последний маркируется буквой «Д». Производители предлагают и декоративные дорожные элементы. В их маркировке присутствует обозначение ЭДД.

Бетонная плитка различается по размеру. Минимальная длина одной из сторон равна 125 мм. Размер второй зависит от типа изделия.

Совет! Чтобы получить больше информации о конкретной плитке, стоит внимательно изучить ее маркировку. Буква, присутствующая в обозначении, соответствует форме конкретного изделия. Далее идет ее типоразмер, выраженный в сантиметрах.

Технологическая карта допускает изготовление плит с одним или двумя слоями, у которого толщина бетонного слоя превышает 20 мм. Форма изделия строго регламентирована. Грани обязательно перпендикулярны. Допустим небольшой технологический уклона, но его величина ограничена 5 мм.

Внимание! Если размер стороны превышает 0,75 метра, допустимо армирование изделия с целью повышения прочности.

Преимущества брусчатки

Если технология при изготовления не нарушена, и состав используемой смеси соответствует нормативным требованиям, готовая продукция получается:

  • Прочной. Она выдерживает высокую эксплуатационную нагрузку, сохраняя геометрию после сильных точечных ударов. Такой материал допустимо укладывать в различных местах, в том числе при оформлении подъездных дорог любого назначения;
  • Износостойкой. Находясь под воздействием большого количества разноплановых факторов, включая абразивные частички, покрытие не утратит целостность;
  • Термостойкой. Периодический нагрев до высокой температуры не окажет никакого влияния на свойства брусчатки. Введение специальных добавок, процентное содержание которых предписывает технологическая карта, дает нужный уровень морозостойкости;
  • Водостойкой. Постоянное воздействие атмосферных осадков ухудшает свойства любого изделия. Состав бетона допускает частичное впитывание влаги. Однако со временем каждый элемент полностью высыхание без утраты эксплуатационных свойств.

Внимание! Характеристики материала определяются в соответствии со СНиП, делающим разграничения на различные времена года. Летом требования одни, зимой – другие. СНиП позволяет разграничить сезоны.

Состав материал гарантирует его безопасность для здоровья человека. Это делает возможным отделку территории в общественных местах и на детских площадках. Технологическая карта исключает использование компонентов, вызывающих аллергическую или любую другую негативную реакцию. Это расширяет возможную область использования отделочного материала.

Производители предлагают изделия в широком ассортименте. Многообразие форм, оттенков и размеров позволяет реализовать разнообразные дизайнерские проекты. Можно выполнить укладку одноцветных элементов одного типа и размера или создать комбинированный узор, включающий сразу несколько видов.

Нестандартное оформление

Сфера применения

Укладка тротуарной плитки выполняется по-разному. Все зависит от их размера и конфигурации. С помощью плитки квадратной или прямоугольной можно сформировать оригинальный узор или орнамент. Часто уложенные элементы визуально расширяют или уменьшают габариты дорожек.

Состав материала и его прочностные свойства определяют назначение конкретных марок плит. Если для изготовления партии использовался бетон В25 и ниже, такую плитку можно смело использовать при оформлении территории, прилегающей к дому или пешеходных дорожек. Если надо оформить тротуар в местах с повышенной проходимостью, стоит обратить внимание на изделия, изготовленные из бетона В30 и выше. Они отвечают требованиям СНиП и способны выдержать высокую эксплуатационную нагрузку.

Технологическая карта, предписывающая порядок выполнения монтажа, предписывает выполнение укладки на тщательно выровненное основание. Физико-механические свойства и толщина декоративного материала диктуют требования к показателям основания.

Внимание! Для выравнивания основания используют сухую или увлажненную песчано-цементную смесь. Зазоры после завершения укладки заделывают с помощью цементного раствора.

Выбирая тротуарную плитку, убедитесь, что она соответствует ГОСТ 17608 и ряду СНиП. В этом случае сформированное покрытие будет обладать нужными механическими свойствами и сохранит презентабельный внешний вид на протяжении длительного периода. Однако в этом случае еще потребуется правильно выполнить монтаж, чтобы исключить преждевременного повреждении основания из-за чрезмерного усилия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector