Строительство деревянного навеса для автомобиля
Навес для машины своими руками
Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.
Содержание
- Для чего нужен навес?
- Конструкции и размеры
- Материалы
- Виды кровли
- Поликарбонат
- Металлочерепица
- Профнастил
- Тент
- Мобильные навесы
Для чего нужен навес?
Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:
- Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
- Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
- Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
- Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.
Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.
Конструкции и размеры
Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:
- Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
- Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.
Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.
Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.
Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.
Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.
Материалы
Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:
Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.
Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.
Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.
Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.
Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.
Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.
На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.
Виды кровли
Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:
- поликарбонатом;
- металлочерепицей;
- профнастилом;
- тентом.
При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.
Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.
Поликарбонат
Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.
Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.
Металлочерепица
Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.
Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.
Профнастил
Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.
Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.
Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.
В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.
Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.
Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.
Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.
При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.
Мобильные навесы
Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.
Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.
Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.
Паркуемся на даче – деревянные навесы для автомобилей
Самостоятельно возводимые деревянные навесы для автомобилей могут быть представлены стационарными и пристроенными к зданию конструкциями.
Навесы над автомобильной парковкой различаются размерами, формой, а также основным назначением и используемыми кровельными материалами.
Особенности деревянных навесов для машин
Тем не менее, такие постройки уступают по популярности строениям на основе металлических каркасов.
Чаще всего для строительства используются покрытый прозрачной лакировкой деревянный простой или профилированный брус, который при желании можно заменить натуральным оцилиндрованным бревном.
В качестве покрытия деревянного каркасного основания навеса, могут быть использованы практически любые кровельные материалы, включая поликарбонатные листы и мягкую гибкую черепицу.
Основные недостатки древесины представлены ограниченным сроком службы, подверженностью негативным атмосферным воздействиям и биологическим факторам, а также необходимостью выполнять систематическую обработку элементов.
Разновидности
Однако, правильное самостоятельное строительство такой постройки предполагает обязательный учет основных технических и эксплуатационных характеристик, а также расчёт оптимальной и максимальной нагрузки на устанавливаемые опорные столбы.
Конструкции из древесины выделяются экологической чистотой и, как правило, отлично стилистически сочетаются с деревянным домостроением и традиционными надворными постройками.
Кровельная часть автомобильного деревянного навеса чаще всего бывает:
- простой односкатной на основе стропильной системы;
- двухскатной или вальмовой, многофункционального типа;
- привлекательного арочного типа.
Отдельно стоящие разновидности, при правильной разработке эскиза и составлении грамотных чертежей, обладают достаточными показателями устойчивости и высокой надежностью. Несущее основание, в этом случае, чаще всего бетонируется.
Навес под машину
Количество парковочных мест под навесом может варьировать, но при необходимости увеличить размеры конструкции можно достаточно легко и быстро. В качестве покрытия для парковочного места чаще всего используется щебенка, бетон, камень искусственный или натуральный, а также тротуарная плитка.
Навесы, являющиеся относительно небольшими архитектурными сооружениями, состоят из опор, кровельной части и непосредственно места для парковки транспортного средства, а надежность и долговечность такой конструкции напрямую зависят от правильной разработки эскиза и грамотного выбора разновидности.
Устройство ленточного фундамента для забора подробно описано тут.
Варианты изготовления плетеных заборов вы можете посмотреть, пройдя по ссылке.
Оптимальные габариты
Изначально обязательно замеряется высота транспортного средства с максимальными размерами груза, который может разместиться на верхнем багажнике автомобиля. Полученный результат позволяет грамотно подобрать высоту опорных столбов, как для отдельно возводимого навеса, так и для пристраиваемой к дому конструкции.
Категорически не рекомендуется возводить слишком высокую конструкцию, так как такой автомобильный навес будет неудобным в эксплуатации и обслуживании.
Кроме всего прочего, неправильно выбранная высота постройки не позволит навесу осуществить качественную защиту автомобиля от порывистых сильных ветров и атмосферных осадков.
Размеры автомобильного навеса для размещения сразу двух транспортных средств напрямую зависят от модельных особенностей авто, а также их габаритов. Если на парковочном месте под защитным навесом с деревянным каркасом планируется располагать один автомобиль длиной 4 м, то ширина возводимого сооружения должнас составлять 2,5 м при длине 5,0 м.
Чертеж навеса с указанием габаритов
Владельцам минивэнов и джипов целесообразно использовать конструкции шириной 3,5 м и более, при длине не меньше 6,5 м. В зависимости от размеров подбирается кровельный материал, который может быть представлен листовым поликарбонатом, тентовым полотном, профилированным настилом, а также металлической или гибкой черепицей.
Материалы для изготовления
Древесина, используемая для строительства автомобильного навеса, не должна быть слишком влажной или низкокачественной. Деревянный брус следует обязательно предварительно подвергнуть обработке специальными антисептическими составами.
- стойки, поперечины и опоры конькового бруса — из пиломатериала размерами 15х15 см;
- обрешетка — из пиломатериала размерами 4,0х15,0 см;
- подкосы — из пиломатериала размерами 10,0х6,0 см;
- песок — для обустройства отведения сточных вод;
- ПВХ-изоляция или специальный стальной чехол.
Пробуренные ямки глубиной не менее полуметра с установленными опорными столбами в обязательном порядке бетонируются.
Фото навесов для автомобилей из дерева
Автомобильный навес для парковки
Простой деревянный навес
Деревянный навес двускатный
Стоимость
Цена деревянных автомобильных навесов напрямую зависит от габаритов и уровня сложности возводимой конструкции, а также характеристик и стоимости кровельного материала. Важно помнить, что оригинальная конструкция должна идеально вписываться в дизайн придомовой территории.
Средняя стоимость типовых проектов автомобильных навесов на основе деревянного каркаса с покрытием из листового поликарбоната с размерами:
- 3,0х6,0 м — от 57 тыс. руб;
- 4,0х8,2 м — от 86 тыс. руб;
- 6,0х10,0 м — от 135 тыс. руб.
Древесина должна обрабатываться антисептиками и противопожарной пропиткой, после чего осуществляется покрытие лакокрасочными составами.
Подробная инструкция по установке деревянного забора представлена в этой публикации.
Выбираемые для взведения автомобильного навеса строительно-отделочные материалы должны полностью соответствовать техническим условиям конструкции и назначению сооружения. Только правильное согласование всех параметров позволяет получить надежное, а также долговечное строение, служащее оптимальной защитой транспортного средства от негативного влияния практически любых внешних факторов.
Видео на тему
Деревянный навес для машины: как построить укрытие для своего автомобиля
Планируя обустройство территории загородного участка, каждый хозяин-автолюбитель обязательно выделяет местечко для размещения одного или даже двух автомобилей. Но даже имея гараж на участке, не всегда есть время и желание каждый раз, заезжая во двор, загонять автомобиль. Навес для машины своими руками – отличное дополнение к стационарной постройке. Основным преимуществом обустройства такого навеса является возможность оставлять автомобиль на открытом воздухе, свободные перемещения которого способствуют скорейшему испарению влаги, затормаживая тем самым процесс коррозии металлических элементов авто.
Навесы каких конструкций существуют?
Выбирая строительный материал для обустройства навеса, многие владельцы загородных участков останавливают свой выбор на дереве. Навесы из дерева, в сравнении с металлическими конструкциями, обладают рядом неоспоримых достоинств, основные среди которых:
- Экологичность материала;
- Легковесность возведенной конструкции;
- Простота монтажа и обработки (полировка, покраска или лакировка);
- Невысокая стоимость.
Навесы для машин бывают двух разновидностей: стационарные конструкции и пристройки к зданию.
Чтобы пристройка деревянного навеса для автомобиля создавала вместе с другими строениями на участке единый гармоничный архитектурный ансамбль, при его возведении следует использовать такие же отделочные строительные материалы. Для повышения устойчивости конструкции столбы дополнительно бетонируют, или устанавливают их на ранее подготовленной бетонной площадке.
Пристраиваемые навесы выступают своеобразным продолжением уже существующего строения. Одним концом навес опирается на стену дома, а другим – на стойки
Навесы для автомобилей из дерева могут представлять собой и отдельно стоящие стационарные постройки. Для обустройства таких сооружений используется не менее четырех опорных стоек
Планируя построить навес, расчитанный на размещение сразу двух-трех машин, количество стоек может возрасти до восьми и более. В среднем, при строительстве навеса на несколько парковочных мест, столбы устанавливают по периметру площадки на расстоянии метр-полтора друг от друга.
Выбираем оптимальные габариты строения
Решая сделать на участке навес для машины, следует прежде всего определиться с размерами будущей постройки.
Размеры строительной конструкции зависят от количества и габаритов автомобилей, которые будут храниться под ее крышей. Но в любом случае длина и ширина навеса должны на один-два метра превышать габариты авто
Для размещения автомобиля длиной в 4 метра, потребуется навес размером 5х2,5 м. Для хранения более габаритных машин, таких как минивэн или джип, потребуется навес размерами 6,5х3,5 м.
Что касается высоты конструкции, то ее следует рассчитывать с учетом высоты самой машины и возможного груза на верхнем багажнике. В то же время слишком высокая конструкция – далеко не лучший вариант, поскольку возникает вероятность расшатывания крыши при сильных порывах ветра, а также попадание косых осадков.
Оптимальное соотношение размеров навеса для размещения одной машины. В среднем, высота навеса не превышает 2,5 метра
Планируя возвести конструкцию высотой, превышающую три метра, следует предусмотреть обустройство мощных поперечных балок, которые будут охватывать весь навес по периметру, повышая тем самым прочность деревянной постройки. Крышу же стоит выполнить двускатной, поскольку такой вариант обустройства считается более надежным.
Этапы строительства деревянного навеса
Этап #1 – закладка основания
Выбирая место для размещения навеса, следует отдавать предпочтение «стратегическим» точкам участка: площадкам перед воротами, возле гаража, вдоль сада или огорода. Это даст возможность использовать навес не только для размещения автомобиля, но при необходимости для хранения садовой техники, дров и собранного урожая.
Место под площадку должно быть на небольшом возвышении, что позволит препятствовать скоплению сточных вод во время осадков
Совет. Место под площадку лучше выбирать на небольшом возвышении, что позволит препятствовать скоплению сточных вод во время осадков.
Для этих же целей по периметру площадки выкапывают дренажные канавы, которые после завершения строительных работ прикрываются решетками.
Строительство навеса из дерева своими руками, как и возведение любой постройки, начинается с закладки основания. Для обустройства такой относительно легковесной конструкции можно использовать столбчатый или свайно-винтовой фундамент. Возможен вариант установки готовых фундаментных блоков или заглубление самих опорный столбов. Для закладки такого основания следует рассчитать количество опор, и под каждую из них вырыть яму глубиной не менее одного метра.
Установив опоры, для придания прочности конструкции к нижней части столбов прибиваем поперечные отрезные доски и бетонируем.
Совет. Чтобы продлить срок службы деревянных опор следует предварительно обработать их антисептическим составом, компоненты которого будут препятствовать гниению древесины.
Опорные вертикальные столбики к основанию конструкции можно крепить также при помощи кронштейнов и уголков
Саму площадку под навесом можно забетонировать или выложить тротуарной плиткой.
Этап #2 – возведение каркаса
Устанавливаем вертикальные стойки. Для создания равномерного уклона опор по всей длине, монтируют продольные балки, положение которых тщательно проверяют уже на первых двух стойках. После этого устанавливают противолежащие продольные балки, определяя необходимый уровень наклона при помощи уровня и рейки. Угол наклона продольных балок, уложенных в пазы верхних торцов опор, не должен превышать 3%.
Крепление продольных балок к опорам выполняют при помощи стальных уголков, зафиксированных на шурупах
Обустройство как двускатной, так и двускатной крыши невозможно без укладки стропильной системы. На установленные опоры укладывают стропила, закрепляя их на продольных балках, выдерживая расстояние между ними в 70 см. Крайнее стропило укладывают на балку, отступив 8-10 см от края, чтобы оставить место для обустройства водосточного желоба. Соединения деревянных элементов каркаса лучше осуществлять путем вырубки на торцах полок – «вполдерева».
Этап #3 – монтаж кровли конструкции
На обрешеченный каркас укладываем кровельное покрытие. Среди наиболее популярных кровельных материалов можно выделить: поликарбонат, дерево, профнастил.
Основными преимуществами сотового поликарбоната являются: невысокая стоимость, простота монтажа и отличные эксплуатационные характеристики. Решая выстелить крышу листами поликарбоната, достаточно замерить размеры каркаса и при помощи электроинструмента или ножовки придать необходимую форму и размер листам.
Совет. Работая с сотовым поликарбонатом, важно следить за перпендикулярностью расположения каналов листов относительно поверхности земли. Благодаря такому расположению проникающая внутрь влага будет свободно испаряться.
Листы поликарбоната фиксируют на каркасе при помощи саморезов, диаметр отверстий для которых должен быть несколько шире, чем размер самих саморезов
Под действием перепада температур материал то расширяется, то сжимается. Небольшой запас диаметра отверстий позволит предупредить растрескивание краев мест крепления.
Чтобы влага и пыль не попадала в полости укрывного материала, верхние и нижние края закрывают цельной или перфорированной лентой, а на местах креплениях используют резиновые прокладки.
Планируя выполнить кровлю из деревянных досок, следует обработать их поверхность водозащитной смесью. Это позволит на несколько лет продлить срок службы кровли конструкции.
Выбирая в качестве кровельного материала профнастил, следует учитывать что листы укладывают с небольшим нахлестом, а их фиксацию выполняют сначала по углам и лишь после этого по всей поверхности изделия
Закрепляют листы на каркасе с помощью оцинкованных саморезов, уложенных на резиновые шайбы-прокладки. Подробнее про монтаж кровли на навес смотрите на сайте “Кровельный Гид“.
Видео-пример проведения строительных работ
Задекорировать навес, защищающий автомобиль от непогоды, можно, обустроив по одной из сторон каркаса перголу с вьющимися растениями: диким виноградом, клематисом, розой.
Как самому сделать навес для автомобиля: варианты и полезные советы
Необходимость возведения укрытия на частном участке для защиты автомобиля от осадков возникает ещё до строительства жилого дома. Сделать простой навес для машины своими руками на даче можно в виде постоянной или временной конструкции, которую в дальнейшем заменит капитальный гараж. Возможные варианты укрытия подскажут владельцу участка, какой тип лучше подойдёт в этом случае, а пошаговая инструкция строительства поможет в нелёгком процессе.
Навесы для автомобилей
Укрытие для машин на даче или в частном секторе, по сути, является малой архитектурной формой, состоящей из опор и кровли. Чтобы защита от осадков сочеталась с другими строениями, её стиль должен быть подобран в соответствии с ними. Если возникла необходимость возвести укрытие, конструкцию навеса для автомобиля можно посмотреть на фото готовых проектов в Интернете.
Опоры конструкции делают преимущественно из деревянных брусков либо стальных труб квадратного или круглого сечения. Если на участке постройки выполнены из кирпича или дикого камня, то столбы лучше складывать из этих материалов. Крышу покрывают шифером, металлом, поликарбонатом или гибкой черепицей. Здесь также материал подбирают исходя из способов кровли окружающих зданий.
Чтобы построить деревянный или металлический навес для автомобиля своими руками, необязательно уметь возводить строительные конструкции. Нужно следовать пошаговой инструкции, соблюдать технику безопасности и критически оценивать результаты. Лучше своевременно переделать часть работы, чем в итоге получить ненадёжную конструкцию.
Проектирование
Планирование и разработка проекта – обязательная часть строительства. На этом этапе определяют площадку, на которой будет располагаться укрытие, его размеры, конструкционные материалы и их количество. Составление рабочих чертежей позволит более точно рассчитать ветровые нагрузки и воздействие снежных масс, скопившихся на крыше, что особо актуально для сборного самодельного навеса. Запаса прочности должно хватать даже при совпадении всех негативных факторов.
Размещение
Место под установку укрытия выбирают с учётом доступности. В стеснённых условиях частного сектора, если навес размещён в глубине двора, парковаться или выезжать может быть затруднительно. Целесообразно конструкцию возвести перед домом, сразу за въездными воротами. В этом случае заезжать под крышу нужно будет по прямой без лишних вращений рулевого колеса.
Когда строительство планируют в глубине двора, стоит предусмотреть площадку для совершения манёвров, чтобы неопытные водители, если понадобится, могли развернуться.
Размеры
Параметры укрытия зависят от размеров автомобиля, а также количества машин, которые планируют размещать под крышей. Расстояние между опорами владелец определяет сам исходя из строительного бюджета, свободной площади, конструкционных материалов. В общем случае к размерам авто прибавляют 1 м. Этого расстояния хватит, чтобы без проблем парковаться, а осадки в виде дождя или снега не попадали на машину.
Когда навес строят для нескольких автомобилей длину и ширину рассчитывают отдельно. Первый параметр определяют по габаритам самой большой машины. Чтобы рассчитать ширину, нужно знать, сколько автомобилей будут парковать под крышей. Расчёт ведут исходя из того, что между боковыми зеркалами, как и до опорных столбов, должно оставаться не меньше 50 см. Высоту навеса для автомобиля делают примерно 2,5 м. Этого хватит, чтобы туда заехал внедорожник с нагруженным багажником, а косой дождь не попадал на машину.
Конструкция из поликарбоната
Прозрачный полимерный материал в последнее время стали всё чаще применять в строительстве. Его высокая прочность, светопроницаемость и лёгкость обеспечивают простоту монтажа и хорошие эксплуатационные свойства. Благодаря этому можно собрать навес для машины из поликарбоната и металла своими руками. Мастеру понадобится минимум инструментов для монтажа полимера на готовый каркас.
Несмотря на то что поликарбонат сам по себе прочный, для него обязательно делают опору. Это могут быть деревянные или металлические конструкции. Последние делают в виде квадратных или прямоугольных ячеек. Такая форма обеспечит надёжное крепление и долговечность кровельного материала. Размер ячеек зависит от климатических условий региона. Если в зоне расположения укрытия бывают снежные зимы либо сильные ветра, расстояния между опорными планками уменьшают, чтобы поликарбонат не деформировался от чрезмерных нагрузок.
Опорную конструкцию размещают на подготовленном ленточном фундаменте или на забетонированных в земле металлических столбах. В первом случае необходимо зафиксировать раму, чтобы сильные порывы ветра не опрокинули навес. Для крепления поликарбоната используют специальные метизы с упругими шайбами, которые не вредят полимерному материалу при сильной затяжке.
Размеры опорной конструкции рассчитывают так, чтобы в местах стыков обязательно была перемычка. Это же касается и свесов кровли. Если поликарбонат не зафиксировать на краях, там он будет гнуться и в дальнейшем сломается. Для крепления кровельного материала в проблемных местах стоит использовать широкие шайбы или пластины. Металлические конструкции перед монтажом поликарбоната нужно подвергнуть антикоррозийной обработке, а деревянные дополнительно пропитать антисептиком.
Торцы сотового кровельного материала нужно герметизировать, чтобы туда не попадала влага и пыль. Если этого не сделать, поликарбонат будет мутным с грязными потёками внутри.
Навес из пиломатериалов
В некоторых регионах дерево – доступный конструкционный материал из которого возводят дома и сопутствующие постройки. В этом случае это будет дешёвый метод изготовления каркасного навеса для автомобиля. В его основе деревянные опоры, на которые укладывают стропильную систему. Стойки делают из сплошного либо клееного бруса. Стропила собирают из толстых досок или брёвен.
Для строительства бюджетного каркасного навеса для машины возле дома своими руками не потребуется сложный инструмент. Всю работу можно сделать с помощью ножовки топора и рубанка. Но мастер возведёт укрытие проще и быстрее, если воспользуется профессиональными инструментами. Когда их нет под рукой, оборудование можно арендовать в строительных магазинах или попросить у знакомых.
Возведение укрытия начинают с закладки фундамента. Ход работы.
- По периметру будущего укрытия копают траншею шириной 250-300 мм и глубиной до 0,5 м, последний параметр зависит от степени промерзания грунта.
- Дно ямы трамбуют, по краям устанавливают опалубку и заливают бетон.
- Пока раствор застывает и набирает крепость подготавливают доски и бруски. Их очищают от коры строгают и обрабатывают антисептиками от паразитов и гниения.
- Собирать конструкцию начинают с опорных столбов. Между ними делают промежутки 2,5-3 м в зависимости от толщины обвязочного пояса. Чем толще верхний брусок, тем большее расстояние можно делать.
- Делают верхний пояс, связывая между собой опоры.
- На каркас устанавливают стропила. Их можно собирать на земле, а затем поднимать наверх или непосредственно на месте.
- На стропила крепят кровельный материал.
- Деревянную конструкцию красят для защиты от воздействия осадков и ультрафиолета.
Стальной каркас
Металл – универсальный конструкционный материал, который подходит и для возведения укрытия для автомобиля. Все элементы между собой скрепляют при помощи сварки, формируя прочный устойчивый каркас. Однако в ряде случаев возможна сборка резьбовыми соединениями. Такая конструкция выдерживает меньшие нагрузки, но получается разборная, что позволяет перевозить её на другое место. Кроме того, изготовить каркас можно в гараже или мастерской, а на даче только собрать.
Все металлические поверхности нужно защищать от воздействия атмосферы. Сталь покрывают несколькими слоями грунтовки и краски, чтобы предотвратить коррозию.
Для работы с металлом понадобятся соответствующие инструменты: болгарка, сварочный аппарат и шуруповёрт. Как и в случае с деревообрабатывающим оборудованием, их можно взять в аренду. Ход строительства:
- Под опорные столбы делают лунки глубиной не меньше 1 м. Дно ям засыпают песком слоем 5 см для предотвращения грунтовой коррозии металла.
- В лунки опускают столбы и бетонируют. Контролируют положение опор в вертикальной плоскости с помощью уровня или отвеса.
- В верхней части столбы обвязывают монолитным поясом, на который крепят стропила.
- В зависимости от типа кровли делают решетчатый или линейный каркас с равным шагом для её крепления.
- Зачищают поверхность металла от ржавчины, окалины и покрывают защитными составами.
- Монтируют кровельный материал.
Оформление площадки
Укрытие защитит машину от осадков, а грамотно сделанная площадка предотвратит попадание в салон грязи, прилипшей к обуви. Простой способ замостить основу – засыпать ей мелким щебнем. Ход работы:
- Удаляют верхний слой грунта примерно на штык лопаты.
- Если нет ленточного фундамента, по периметру площадки вкапывают бордюры. Располагать их лучше за пределами свеса кровли.
- Дно площадки трамбуют.
- Засыпают внутреннее пространство мелким щебнем или гравием.
Площадки из сыпучего материала просты в изготовлении, но владельцы автомобилей, которые любят ремонтировать машину стараются делать сплошную поверхность. Пространство под навесом замащивают тротуарной плиткой или заливают бетоном. В первом случае используют уже готовые блоки, которые укладывают на песчано-гравийную подушку.
- Снимают верхний слой грунта на глубину 25-30 см.
- Устанавливают по периметру бордюры.
- Трамбуют дно котлована и засыпают мелкий гравий.
- Расстилают геотекстильный материал, предназначенный для дорожных работ. Он не даст песку смешаться со щебнем и равномерно распределит нагрузку от колёс автомобиля.
- На геотекстиль насыпают мелкий отсев отвального шлака. Материал уплотняют так, чтобы его поверхности не доставала до края бордюр на величину толщины тротуарной плитки.
- Укладывают финишное покрытие.
- В зазоры между плитками засыпают просеянный речной песок, смешанный с цементом.
Вместо тротуарной плитки площадку можно замостить клинкерным кирпичом, «диким» камнем, брусчаткой.
Временная конструкция
Сейчас можно купить мобильные укрытия для машины. Это компактные, складные конструкции, состоящие из металлического каркаса с тентовой крышей. Под таким навесом автомобиль на даче будет закрыт от попадания на него атмосферных осадков, а его лакокрасочное покрытие не будет выгорать на солнце. Мобильную конструкцию применяют также для выезда на природу.
Временный тентованный навес для автомобиля несложно изготовить самостоятельно. Для этого понадобятся облегчённые тонкостенные металлические трубы круглого или квадратного сечения. Элементы соединяют между собой болтами или шплинтами. Каркас устанавливают на опоры либо крепят к стене здания, фиксируя его растяжками. Сверху конструкцию обтягивают брезентом или плотной плёнкой. Зимой временный навес не применяют – он не сможет выдержать вес снега.
Изготовить автонавес своими руками на даче хозяин сможет даже без особых навыков. При правильном подходе и соблюдении всех требований безопасности и норм строительства он будет радовать владельца частного дома своим видом и защищать машину от непогоды.
Строительство деревянного навеса для автомобиля
Производство деревянных
конструкций и навесов
ПН-ПТ: 9:00-18:00 | СБ: 10:00-15:00 | ВС: Выходной день
Деревянные навесы для машин, веранды к дому, беседки
Согласование проекта конструкции в 3D позволяет избежать ошибок и получить
итог, который вы ожидаете!
Конструкция, изготовленная на нашем производстве по чертежам архитектора позволяет получить
итог, который вы ожидаете!
Видео лучших работ
Нестандартный навес для автомобилей 5.9х9.5м
Как может показаться на фото, это обычный для нас навес для автомобилей из клееного бруса, пр.
Навес для двух авто с домиком 6х11м
Летом 2019 года к нам обратился заказчик с пожеланием построить навес для двух автомобилей.
Веранда из лиственницы 8,8м
Эта веранда интересна в первую очередь не конструкцией, хотя здесь тоже есть свои особенности.
Навес из массива на плите 6х6 и хозблок
Изначальные пожелания заказчика — построить навес для двух автомобилей и хозблок.
Деревянный гараж и навес для авто 4х22 метра
Летом 2018 года к нам обратились клиенты из ДНП Сафонтьево, Истринского района Московской области с .
Несколько навесов и беседок на одном участке под ключ
Летом 2018 года было немало интересных объектов и заказов. Один из них — это заявка на строительство.
Веранда к дому 4.5×4.8 м
Все большую популярность набирают веранды и пристройки к дому. Одним из первых таких наших объектов .
Проект навеса для двух машин и хозблока в размере 6*10м
Основными пожеланиями клиента было осуществить его идею проекта, совмещающего в себе навес для двух .
«МОСКОВСКИЕ НАВЕСЫ» — это специализированная производственная компания, по изготовлению навесов для дачи и других нужд с доставкой и установкой на участок. Производим навесы из дерева для автомобилей, пристроенные к дому, а так же деревянные постройки подобного типа как с хозблоком так и без него.
Заказать изделие можно на основе типовых отработанных проектов или с использованием нестандартных архитектурных решений: разнообразные типы крыш, оригинальные стропильные и фермовые системы, различные материалы и их сечения и т.п. Так же мы предлагаем и другие изделия из дерева, такие как: беседки, дома, заборы, бани и другое.
Читать подробнее Главный архитектор
«Московских Навесов» Антон Московский
«МОСКОВСКИЕ НАВЕСЫ» — это специализированная производственная компания, по изготовлению навесов для дачи и других нужд с доставкой и установкой на участок. Производим навесы из дерева для автомобилей, пристроенные к дому, а так же деревянные постройки подобного типа как с хозблоком так и без него.
Заказать изделие можно на основе типовых отработанных проектов или с использованием нестандартных архитектурных решений: разнообразные типы крыш, оригинальные стропильные и фермовые системы, различные материалы и их сечения и т.п. Так же мы предлагаем и другие изделия из дерева, такие как: беседки, дома, заборы, бани и другое.
- Москва и Московская область;
- Санкт-Петербург и Ленинградская область;
- Смоленск и Смоленская область;
- Калужская, Брянская, Тверская, Орловская, Тамбовская, Липецкая, Воронежская, Рязанская, Владимирская, Псковская и Ярославльская область;
- Возможна доставка и в другие области России.
Какие материалы мы используем для навесов
Основа конструкций — натуральное дерево хвойных пород первого сорта. Преимущественно, это клееный брус . Как правило, стойки (столбы) и раскосы, верхний мауэрлат выполняем из клееных материалов — если нет других пожеланий заказчика. Это обусловлено тем, что на эти конструктивные элементы навеса приходится основная нагрузка, а клееный брус, как известно, обладает лучшими прочностными характеристиками чем обычный брус. Кроме того, этот материал создает дополнительную эстетику — так как не растрескивается и не деформируется при эксплуатации.
Породы используемого клееного дерева — сосна или ель. Возможно использование и клееной лиственницы, если Вы хотите получить изделие по высшему классу! Дополнительно в конструкциях, по вашему желанию, используем поликарбонат и металлические изделия.
Так же советуем почитать наш раздел Материалы Строительства
Как мы работаем
Заготовки и материалы для производства навеса на дачу подвергаются входному контролю качества. Обработка, шлифовка и покраска производятся в условиях цеха. Все детали деревянных конструкций и узлов выполняются строго по чертежам, выполненным нашим конструкторским отделом. Эти чертежи всегда отправляются на согласование с нашими заказчиками.
Мы не строим навесы из деревянных заготовок на месте — фактически вы получаете готовый комплект навеса, изготовленный в заводских условиях и утвержденный Вами.
В нашей компании работает сплоченный коллектив классных профессионалов:
- менеджеры по продажам;
- профессиональные архитекторы;
- опытные водители;
- плотники, слесаря, строители;
- установлено современное оборудование, налажен процесс производства, строительства и контроля.
Заказать навес из дерева для дачи можно по нашим телефонам, указанным в контактах, или отправляйте сообщения на электронную почту — так зачастую удобнее. Если у Вас есть свои пожелания по нестандартным конструкциям, что случается не так и редко, мы готовы рассмотреть и изготовить.
Бесплатная доставка и сборка осуществляется не только в Московской области, но и в 30 регионах России самостоятельно или через представительства.
«Московские навесы» — это специализированная производственная компания, по изготовлению навесов для дачи и других нужд с доставкой и установкой на участок. Производим навесы из дерева для автомобилей, пристроенные к дому, а так же деревянные постройки подобного типа как с хозблоком так и без него.
Заказать изделие можно на основе типовых отработанных проектов или с использованием нестандартных архитектурных решений: разнообразные типы крыш, оригинальные стропильные и фермовые системы, различные материалы и их сечения и т.п. Так же мы предлагаем и другие изделия из дерева, такие как: беседки, дома, заборы, бани и другое.