Утепление гаражных ворот монтажной пеной
Haikara.ru

Строительный портал

Утепление гаражных ворот монтажной пеной

Как утеплить ворота в гараже своими руками

Гараж — это специфическое помещение, выполняющее одновременно множество разнообразных функций. Обычное хранение автомобиля — основная, но далеко не самая главная из них. Гараж является мастерской, хранилищем заготовок на зиму, складом нужных, но редко используемых вещей. Для многих гараж служит своеобразным клубом, резиденцией для настоящих мужчин, где происходят встречи с друзьями и единомышленниками. Они требуют создания комфортных условий, особенно в зимнее время. Обогрев гаража представляет собой определённую сложность, поскольку режим не постоянный, а стены имеют минимальную толщину. Но основным проблемным участком являются ворота, без утепления которых обеспечить нормальный микроклимат невозможно.

Для чего нужно утеплять ворота в гараже

Гаражные ворота изготовлены из металла. С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь. В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.

Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.

Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.

Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги. Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей. Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.

Самые распространённые варианты утепления

Процесс утепления заключается в плотной установке теплоизолятора на поверхность створок. Слой утеплителя отсекает контакт более тёплого внутреннего воздуха с холодной поверхностью металлических ворот, исключая тем самым возможность образования конденсата. В жаркое время года утеплитель работает в обратную сторону, не позволяя нагретой металлической плоскости отдавать тепловую энергию внутреннему воздуху и обеспечивая комфортную температуру внутри гаража. Наличие вариантов обусловлено разницей в свойствах изоляционных материалов.

Существуют разные виды утеплителей:

  • Плитные. Жёсткие и довольно прочные материалы, имеющие удобную форму с чётко выдержанными размерами. Основными видами являются пенопласт и экструдированный пенополиуретан (пеноплекс). Удобны для монтажа, хорошо обрабатываются, имеют отличные эксплуатационные качества.
  • Рулонные. Отличаются мягкой фактурой, позволяющей устанавливать материал на криволинейные поверхности. Имеют массу разновидностей, обладающих разными свойствами и требующих собственной технологии монтажа. Существуют подходящие варианты практически для любых условий и поверхностей.
  • Напыляемые. Наиболее известными представителями этой группы материалов являются жидкий пенополиуретан и эковата. Они отличаются друг от друга по всем параметрам, единственным объединяющим фактором является способ нанесения. Основное преимущество напыляемых изоляторов — возможность установки на любые поверхности, с большим количеством мелких элементов, неровные или искривлённые. Для нанесения требуется использование специального оборудования, что усложняет и ограничивает использование.

Уверенным лидером среди всех видов изоляторов является пенопласт. Причина такой популярности заключается в низкой цене — он значительно дешевле любого альтернативного варианта. Распространены также минвата и жидкий пенополиуретан, имеющие хорошие теплосберегающие качества и массу собственных преимуществ.

Методика утепления в общих чертах одинакова и состоит из следующих этапов:

  • Подготовка поверхности ворот;
  • Установка обрешётки;
  • Монтаж утеплителя;
  • Установка обшивки;
  • Декоративная отделка.

Эта последовательность выдерживается в любом случае, различия присутствуют только в пункте «монтаж теплоизолятора». Они обусловлены спецификой материала и известны заранее. Задачей пользователя является выбор наиболее подходящего для себя варианта. Рассмотрим основные этапы работ подробнее.

Подготовка поверхности и создание обрешётки

Первым действием является подготовка поверхностей к монтажу материалов. Для этого необходимо:

  • Освободить створки от всех посторонних предметов — кронштейнов, вешалок, прочих элементов, которые нередко устанавливаются на створки. Не снимаются только верхняя и нижняя задвижки неподвижной створки и замок, которые в любом случае крепятся непосредственно к металлу и не могут быть перемещены;
  • Поверхность ворот очищается от старой краски, отслоившихся или осыпающихся участков. Удобнее всего использовать дрель с насадками — металлической щёткой или наждачным кругом;
  • Обнаруженные трещины или глубокие коррозийные выбоины устраняются с помощью сварки. В сложных случаях ввариваются заплатки, после чего швы аккуратно зачищаются заподлицо с основной поверхностью;
  • Подготовленную поверхность покрывают защитным слоем битумной мастики с помощью кисти. Покрытие наносится в 2 слоя в поперечном направлении.

После высыхания защитного слоя переходят к установке обрешетки. Она представляет собой систему деревянных брусков, установленных по периметру каждой створки с несколькими перемычками внутри.

Обрешётка служит опорной системой для установки обшивки, защищающей теплоизолятор и придающей створкам аккуратный вид. После финишной отделки ворота изнутри могут выглядеть значительно эффектнее, чем снаружи.

Для монтажа обрешётки используется усиливающий уголок, приваренный по периметру створок, в котором сверлятся отверстия под саморезы. В некоторых случаях приходится делать отверстия непосредственно в створках, что допустимо, но нежелательно.

  • Бруски под обрешётку должны иметь толщину не меньшую, чем выбранный теплоизолятор. Это важно, потому что после установки материала к брускам надо будет крепить обшивку. Внутренняя полость, образованная обрешёткой и обшивкой, должна быть герметичной и не пропускать воздух, поэтому обрешётка должна быть равна или даже немного толще изолятора.
  • При установке обрешётки необходимо оставить свободными верхнюю и нижнюю щеколды с замком и засовом. Для этих элементов впоследствии делаются собственные защитные кожухи, отсекающие контакт с теплым воздухом.
  • Стороны брусков, прилегающие к створкам, перед непосредственным креплением надо покрыть полосой монтажной пены. Это обеспечит герметичность обрешётки и не даст образоваться мостикам холода. Все стыки между брусками также изолируются монтажной пеной.
  • Готовая обрешётка должна полностью охватывать по периметру каждую створку. Внутри перемычки устанавливаются исходя из площади створки и степени жёсткости обшивки. Иногда бывает достаточно одной перемычки, но обычно используют по нескольку брусков. Необходимо учитывать, что слишком частая установка планок снижает эффективность утепления и затрудняет работу.

После монтажа обрешётки начинается монтаж теплоизолятора.

Варианты утепления

Методика установки утеплителя определяется его видом и физическими особенностями. Рассмотрим технику установки наиболее распространённых типов материала.

Пенопласт

Пенопласт — самый популярный изолятор. Он дёшев, имеет ровную поверхность и равномерную толщину. Хорошо обрабатывается, позволяет вырезать кусок любой формы вставить в гнездо обрешётки достаточно плотно. Материал практически нейтрален к воздействию влаги, обладая незначительной способностью капиллярного впитывания в мельчайшие промежутки между гранулами. Недостатком пенопласта считается хрупкость, иногда он крошится, что вынуждает заполнять щели и зазоры дополнительными кусками или иным материалом.

Оптимальным способ монтажа материала является нарезка на куски, соответствующие по форме гнездам обрешётки, нанесение на обратную сторону монтажной пены и приклеивание на поверхность створок.

Вместо монтажной пены можно использовать любой подходящий клеящий состав, но пена в любом случае нужна, поэтому проще пользоваться ею. Для фиксации панелей рекомендуется временно укреплять куски с помощью тонкой проволоки, натянутой между гвоздиками, вбитыми в планки обрешётки. После установки всех фрагментов и застывания монтажной пены проволока и гвоздики удаляются, все стыки и зазоры тщательно заполняются монтажной пеной, излишки которой впоследствии срезаются острым ножом.

Пенополиуретан

Материал реализуется в жидком виде и требует для нанесения использования специального оборудования.

Это обстоятельство существенно усложняет работу и ограничивает применение материала. Кроме того, жидкий пенополиуретан отличается довольно высокой стоимостью, что также служит сдерживающим фактором. При этом материал позволяет создать абсолютно непроницаемый для воды герметичный слой утеплителя. Изъяны поверхности, наличие мелких элементов или сложная конфигурация поверхности препятствием не являются.

Изолятор наносится на поверхность, на воздухе вспенивается и образует слой определённой толщины. Если надо, процедуру можно повторить для получения более толстого слоя. После схватывания можно начинать установку обшивки.

Минеральная вата

Минеральная вата — один из самых распространённых материалов. Она обладает удачным набором эксплуатационных качеств, не горит, не гниёт, не утяжеляет опорные конструкции, значительно дешевле жидкого пенополиуретана. Единственным недостатком материала является гигроскопиченость. В некоторых случаях это свойство полезно, так как позволяет высушить утепленную поверхность, но в случае внутренней установки это является серьезным недостатком. Если влага из воздуха начнет проникать в материал, он полностью потеряет свои рабочие качества. Поэтому монтаж минваты производят с обязательной установкой поверх неё слоя гидроизоляции (подойдёт обычная полиэтиленовая пленка).

Куски изолятора нарезаются по форме гнёзд обрешётки и плотно вставляются в них.

Образовавшиеся стыки и щели заполняются монтажной пеной. Пароизоляция с помощью степлера крепится к планкам обрешётки. Пленку устанавливают горизонтальными слоями снизу. Ряды идут внахлест 10-15 см. Стыки проклеиваются скотчем для обеспечения герметичности.

Финальная облицовка

После окончания монтажа изоляции устанавливают обшивку. Используются листовые материалы — ДСП, фанера, ОСБ и т.п.

Как вариант, подойдут вагонка или стеновые панели.

Некоторые владельцы отделывают ворота винилискожей с простёжкой, что выглядит солидно, хотя и несколько излишне.

Обшивка крепится к планкам обрешётки. Рекомендуется предварительно нанести по периметру полосу монтажной пены, чтобы обеспечить герметичность всей системы. После установки материал красят, оклеивают различными покрытиями. Вариантов отделки много, но большинство владельцев не видят смысла в слишком помпезном оформлении ворот гаража. Функционал считается основной задачей, дополнительные процедуры важны не для всех.

Читать еще:  Утепление цоколя фундамента пенополистиролом

Видео: утепление гаражных ворот

Как продлить срок службы утеплённых ворот

Срок службы утеплённых ворот зависит от аккуратности эксплуатации. Любое нарушение герметичности приводит к образованию мостиков холода с появлением конденсата, началом коррозии и прочих разрушительных процессов. Поэтому необходимо следить за поверхностью обшивки, стараться не создавать условий для вмятин или пробоин в обшивке. Они могут появляться при выполнении каких-либо работ, неосторожном въезде или выезде из гаража и прочих обстоятельствах. Внимание и аккуратность — два основных способа максимально увеличить срок службы.

Утепление гаражных ворот — необходимая процедура, обеспечивающая целостность ворот, нормальную работу запоров и замков, отсутствие измороси на металле. Откладывать это мероприятие не следует, поскольку его все равно придётся делать. Дожидаться отказа замка или разрушения металлических деталей неразумно, лучше исключить возможность появления проблем, чем бороться с их последствиями.

Serzhi › Блог › Утепление монтажной пеной

По просьбам подписчиков — показываю как я утеплил ворота гаража монтажной пеной.
Дело было года 2 назад, выглядит это вот так

не сильно эстетично, зато дёшево, надежно и практично.

Дырки на правой створке — это под пеной ещё пенопласт, сын «поиграл» летом с растворителем(

Можно смело работать сваркой у самых ворот, пена негорючий материал, наноситься очень быстро без особой обработки поверхности буквально на что угодно

Для нанесения вам понадобиться профессиональный пистолет для монтажной пены

Любой самый дешевый краскопульт с дюзой от около 2,5мм

Очиститель монтажной пены

Сама монтажная пена, под пистолет

Ну и источник сжатого воздуха (компрессор, пригодный для работы краскопульта) Желательно двухпоршневой, с ресивером литров 50, но если не торопитесь и однопоршневой пойдёт.

откручиваете от пистолета под пену посадочное гнездо под баллон

И вкручиваете его в краскопульт. Внимание, тут есть вероятность, что форма краскопульта не позволит это сделать, возможно придется или поработать болгаркой или же искать другой краскопульт

Мне болгарка помогла (спилил ухо подвеса)

Смачиваю поверхность водой, за одно сдувается пыль

Вкручиваю пену в переходник

И самое главное — на сколько хватит баллона?

Всё зависит от толщины слоя, марки пены, температуры баллона и размера дюзы краскопульта. Но исходя из опыта баллона хватает что бы покрыть в 1 слоя от 0,5 до 1 квадратного метра

Мне 2/3 баллона температурой 20 градусов хватило вот на столько

Грейтесь на здоровье)

Смотрите также

Комментарии 20

Не очень понятно зачем такой гемор? Разве что на халяву досталась пара десятков баллонов и их больше некуда деть.

Обычный ЭППС толщиной 5 см в пересчёте на объём дешевле и быстрее. Клеится на клей типа пены, только там 1 баллона хватит на все ворота. И поверхность получается ровной и утепление гарантированной толщины 5 см. А так, получается либо меньше 5 см, либо больше. Выглядит как жопа и собрает пыль-грязь. Будете отделывать — придется срезать много пены…

P.S. Насколько я знаю, пена гигроскопична, поэтому захерачивать ею всю поверхность металла я бы не стал — ворота могут поржаветь.

Вы правы, я тогда ерунду сделал (по сути хотел посмотреть что получиться) . Сейчас всё было бы по другому…

Из личных наблюдений: количество пены в баллоне иногда пропорционально его стоимости. Однако не факт, что если один баллон стоит дороже другого в два раза, то и пены там будет в два раза больше. Можно навскидку оценить баллон на вес.

а как насчет потолка? таким способом? на потолке плиты П-образные, поэтому никакого пенопласта))
будет держаться пена, успеет схватиться?

Листы пенопласта лучше бы подошли… Ну и полог обязательно надо повесить, иначе только полдела с воротами получается.

У меня эта насадка к пистолету не подходила, токарь выточил переходник и все собралось. Два года назад также сделал и красота.

Когда заголовок прочитал, думал увидеть жесть, — утепление автомобиля, пеной )))

А я думал кому то делать нечего было — в сьемном гараже все в пене было, ан нет … я себе утеплил пенопластом и зашил доской .

Неплохой вариант для утепления по-шурику. Желательно, конечно зашить чем-то или хотя-бы покрасить-пена быстро портится. А я свои ворота утеплил сендвич-панелями 30 мм, вставлены в рамку из профтрубы, снаружи зашил профлистом. Зимой не промерзают, в гараже тепло…

наверное лучше было эктсрудированный пенопласт наклеить… меньше мороки и дешевле, стыки пеной пройтись.

Только для тех, кому эстетика не важна и кто не комплексует от вмятин, дыр и сколов в гараже. Вид конечно жутчайший и просто не добавляет оптимизма пребывания в гараже. Как утеплитель — вполне имеет право на существование, но зашить его — всё равно нужно.На нормальные ворота по размеру и толщине пойдёт столько пены, что можно утеплять чем угодно по своему желанию — стоимость не слишком будет отличаться. Краскопульт, компрессор, переходники — пистолет. Это всё конечно замечательно, когда оно есть.А так — здравый смысл всегда говорит, что кроилово ведёт к попадалову . Если и делать, то делать как положено, а это утопия.

В планах перестроить гараж и менять ворота на большие. Так что временный вариант, дешево и сердито

Странно, у меня пена(сухая) так от сварки пыхнула, что я чуть не поседел пока тушил, благо раз дунул на нее и все потухло))))

Как утеплить металлические ворота в гараже изнутри

Через ворота гаражное помещение теряет львиную долю тепла. В подавляющем большинстве случаев открывающиеся створки делаются из металла, обладающего нулевой теплоизоляционной способностью. В данном руководстве мы расскажем, как утеплить ворота гаража и существенно снизить потери тепловой энергии.

Чем лучше обшивать дверные полотна

В конце прошлого столетия гаражные створки было принято утеплять изнутри толстой фанерой, досками и подобными лесоматериалами. Крепление производилось простейшим способом: к металлическому полотнищу приваривались болты, на них насаживался фанерный лист и прикручивался гайками.

Обшивка обычной фанерой

Утепленные таким способом ворота слабо удерживали тепло, зато крепко прибавляли в весе – открывать створки становилось тяжелее. Нередко полотна проседали и заклинивали в нижнем притворе. Сейчас вместо малоэффективной деревянной обшивки используются современные теплоизоляционные материалы:

  • вата минеральная на основе базальтовых либо стеклянных волокон;
  • полимерные изделия в виде плит – пенопласт, экструдированный пенополистирол;
  • вспененный полиэтилен со слоем фольги, выпускаемый в рулонах;
  • пенополиуретан.

Примечание. Мы намеренно не упоминаем о других современных изоляторах, например, эковате. Утепление гаража этими материалами слишком дорого и экономически нецелесообразно.

Любая минвата малопригодна для теплоизоляции гаражных ворот по следующим причинам:

    Распашные створки испытывают динамические и ударные нагрузки. Дешевая рулонная вата малой плотности быстро проседает и оголяет металлическую поверхность, как это произошло на фото.

В одной секции минераловатная изоляция сбилась вниз

Лучше всего с металлом «дружат» полимеры – пенопласт и пенополистирол экструзионный (он же – Пеноплекс). Изоляторы отличаются небольшой массой, практически не пропускают пар и легко крепятся к воротам. Пенопласт – самый дешевый утеплитель, цена Пеноплекса сравнима со стоимостью плитной базальтовой ваты.

Фольгированный пенополиэтилен слишком тонок (толщина до 12 мм), чтобы служить тепловой изоляцией железных ворот. Стройматериал рекомендуется применять в качестве дополнительного слоя к основному утеплителю. Приведем пример такого сочетания: пенопласт 25 кг/м³ толщиной 40 мм плюс рулонный «Пенофол» 6—8 мм.

Эффективная теплоизоляция из пенополиуретана – лучшее решение для утепления стен, потолков и ворот железных гаражей. Материал в виде пены наносится методом напыления с применением узкоспециализированного оборудования. Если вас интересует данный метод, рекомендуем посмотреть ознакомительное видео:

Подготовка поверхности

Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:

  1. Удалите с поверхности старую краску, используя металлический шпатель либо механизированную очистку с помощью дрели (болгарки). Купите специальные насадки к электроинструменту, сделанные из железной проволоки, — корщетки.
  2. Полностью избавьтесь от пятен и очагов коррозии, зачистив металл до блеска. Облегчить задачу поможет жидкость – преобразователь ржавчины.
  3. Нанесите на поверхность 2 слоя грунта ГФ-021 (бывает красного и серого цвета) с перерывом на просушку. Применяйте любой удобный инструмент – кисти, валик либо краскопульт.
  4. После высыхания грунтовки окрасьте ворота пентафталевой или другой дешевой эмалью за 2 раза. Особое внимание уделите углам и местам крепления замков.

Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.

Утепляем створки пенопластом

Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.

Схема монтажа каркаса и расположения изоляции

Читать еще:  Утепление потолка по деревянным балкам

Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:

  1. Подберите деревянный брус или доску по толщине пенопласта (обычно – 4—5 см). Нарежьте заготовки, ориентируясь по длине элементов стального каркаса ворот – уголков или профильных труб.
  2. Заготовки из дерева прикрутите к уголкам саморезами. Чтобы шляпки шурупов не выступали наружу и не мешали закрываться воротам, сделайте потайные углубления сверлом большего диаметра.
  3. Нарежьте пенопласт таким образом, чтобы листы вставлялись между брусков с натягом. Нанося на поверхность плит монтажную пену для сцепления с металлом, ставьте утеплитель внутрь деревянного каркаса и плотно прижимайте к полотну.
  4. Когда заполните все проемы между элементами каркаса, задуйте стыки монтажной пеной.

Важный момент. Вырезая дерево и теплоизоляционные плиты, предусмотрите место для свободного хода ригелей замков и запоров ворот. Как правильно делается такое утепление, показано в видеоролике.

Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.

Варианты внутренней облицовки

Декоративная отделка гаражных ворот изнутри производится из следующих материалов на выбор:

  • влагостойкая фанера OSB;
  • любые пластиковые панели либо сайдинг;
  • деревянная вагонка;
  • оцинкованный или окрашенный профнастил;
  • обивка вспененным полиэтиленом типа «Пенофол».

Если гараж используется в качестве мастерской, то применять облицовку пластиком либо профлистом нецелесообразно – материал поцарапается и быстро загрязнится. Обычно гаражные мастера обшивают полотна плитами OSB, прикручивая их саморезами к деревянному каркасу, как изображено на фото.

При использовании гаража только для хранения автомобиля ворота стоит облицевать декоративными панелями или обшить фольгированным «Пенофолом». Последний сыграет роль дополнительной теплоизоляции и отражателя инфракрасного тепла обратно в помещение.

Примечание. Технология монтажа сайдинга и пластиковых панелей подробно описывается в соответствующем руководстве и этой публикации.

Самый бюджетный способ внутренней отделки – окрашивание пенопласта из баллончика. Тогда деревянный каркас не понадобится. Если же при утеплении ворот своими руками вы применили экструзионный пенополистирол, то легкие пластиковые панели можно прикрепить прямо к утеплителю с помощью саморезов.

Как заделать щели в притворах

Теплоизоляция калитки и ворот не произведет должного эффекта, когда между створками и рамой остаются щели, продуваемые ветром. Чтобы их заделать, можно использовать различные уплотнители – самоклеящиеся ленты или автомобильную резину. Проблема в том, что зазоры бывают довольно велики и меняться по всей длине притвора.

Слой монтажной пены повторяет рельеф притвора

Существует простая технология уплотнения, применяемая на практике:

  1. Вытрите ветошью обе поверхности притвора – каркас ворот и коробку.
  2. Уголки рамы, куда прилегает элемент каркаса, обильно смажьте солидолом либо отработанным маслом.
  3. Ответные поверхности смочите водой и нанесите слой монтажной пены (лучше из пистолета).
  4. Закройте створку на запоры и выждите 1—2 часа. Затем обрежьте излишки затвердевшей пены и откройте ворота.

Благодаря смазке полиуретан не прилипнет к уголкам коробки, а останется на каркасе створки. Щель заполнится независимо от ширины и таким образом закроется по всей длине. Подробности уплотнения гаражных ворот полиуретановой пеной показаны в очередном видео:

Теплоизоляция с помощью шторы

Занавес перед воротами – спорный метод утепления и вот почему:

  1. Для пошивки шторы нужен брезент или плотная прорезиненая ткань, сравнимая по стоимости с пенопластом.
  2. Занавес мешает входить через калитку, а делать специальный вырез – значит ухудшить теплоизоляцию.
  3. Завеса способствует обильному выделению конденсата на внутренних металлических поверхностях во время морозов. В результате замки покрываются льдом внутри и снаружи, отогреть бывает очень трудно.

Штора полезна, когда хозяину гаража необходимо постоянно выходить на улицу, открыв одну створку ворот. Подобное утепление реализуется способом подвеса брезентового полотна на трос, продетый сквозь пришитые стальные кольца. Предотвратить обмерзание замков можно одним способом – не оставлять штору закрытой на ночь.

Заключение

Обшивка въездных ворот теплоизоляционным материалом – первейшая мера для утепления гаражного помещения. Стены, кровля и полы не пропускают наружу столько тепла, сколько уходит через проем, закрытый голым металлом. Решение проблемы не представляет особой сложности и займет максимум полдня вашего времени.

Способы утеплить ворота гаража своими руками

Чтобы дом для автомобиля оставался тёплым даже в стужу, необходимо знать, как утеплить ворота гаража изнутри своими руками. Работы выполняются просто. С ними справится даже новичок.

Что даёт утепление

Качественное утепление гаражных ворот влечёт за собой следующие преимущества:

  • Летом от металла раскалённых створок не так сильно идёт жар внутрь помещения. А значит, находиться в нем легче.
  • Зимой заиндевевшие ворота провоцируют появление конденсата внутри гаража. Как результат, на створках образуется со временем наледь. Либо из-за постоянно холодных ворот внутри помещения образуется конденсат. И на кузове авто в том числе. А это приводит к коррозии металла.
  • Если в гараже оборудована мастерская, то работать в ней будет однозначно легче и зимой, и летом.
  • Если вы планируете отапливать помещение, то теплопотери через утеплённые ворота будут ниже.

Ворота гаража можно утеплить сравнительно дёшево при помощи обычной минеральной ваты или других подручных средств.

Выбираем материал

В качестве утеплителей для гаражных ворот особенно хорошо подходят:

  • Вата минеральная (базальтовая, стекловата и др.). Оптимальным считается первый вариант. Плиты базальтовой ваты имеют низкую теплопроводность, хорошо блокируют шумы. Материал также можно купить в рулонах. Важно помнить, что если вы решите работать со стекловатой, то нужно надевать средства защиты на руки, глаза и органы дыхания. А также защищать саму вату от воздействия влаги. Иначе она просядет и потеряет свои теплоизоляционные свойства.

  • Пенопласт. Благодаря тому, что при изготовлении его вспенивают, материал отличается низким уровнем теплопроводности. К тому же устойчив к механическим нагрузкам и воде. Как разновидность пенопласта различают экструдированный пенополистирол. Чаще берут марки Пеноплекс, Технониколь, URSA XPS и пр. Как и любые типы воздушных утеплителей, пенопласт имеет малый вес.

  • Пенополиуретан. Или по-простому монтажная пена. Расширяется в несколько раз после нанесения. Хорошо противостоит холоду и воде. Отлично контактирует с металлическими листами. Что гарантирует отсутствие конденсата под утеплителем. К тому же пена не боится огня.

Пошаговое выполнение работ

Для того чтобы утеплить ворота гаража изнутри пенопластом, ватой или пеной, придётся выполнить несколько этапов работ.

И первый из них — подготовка дверного полотна.

Этап 1: подготовка

В частности, подготовка подразумевает полную очистку металла от ржи, остатков краски. Избавиться от коррозии можно тремя способами:

  • Механический. С применением специальной щетки с металлическими зубьями или такими же дисками и шлифмашины. Металл хорошо обрабатывается по всей поверхности. Особенно в местах ржавчины.
  • Химический. Здесь можно использовать преобразователь ржавчины. Им покрывают всю внутреннюю поверхность ворот и ждут реакции.
  • С помощью краски. Есть такие составы 3 в 1, которые одновременно выполняют функцию преобразователя ржавчины, грунтовки и краски. Особенно хорошо себя ведёт в этом случае Hammerite.

Этап 2: гидроизоляция

Даже если вы решите утеплить ворота гаража фанерой, все равно нужно предварительно обработать металл гидроизоляционным материалом. Он защищает любой утеплитель от влаги и грибка. А главное — от потери своей воздушности.

В качестве гидроизоляции используют рубероид, битумную мастику, изолон 2 мм толщиной или мембрану. Гидроизоляцию наносят внахлест, чтобы не было пробелов.

Этап 3: изготовление обрешётки

Её делают из тонкого бруса 40х40 мм. Можно чуть толще, если толщина утеплителя больше. Важно, чтобы плиты или рулоны легли вровень с брусьями обрешетки. Дерево желательно обработать антипиренами и антисептиком от горения / гниения.

Рейки или брусья крепят к дверному полотну по вертикали с шагом, равным ширине утеплителя (плит или рулонов). Для усиления конструкции можно делать и поперечные перекладины обрешётки. Все брусья крепят к металлу насквозь при помощи шурупов или саморезов. Но сначала стоит наметить места креплений и заранее посверлить в древесине отверстия. Это нужно для того, чтобы болт не расколол дерево.

Теплоизоляция

В зависимости от того, какой тип утеплителя вы решите использовать, дальнейшие действия будут выглядеть так:

  • Пенопласт. Его сажают на монтажную пену. Не нужно наносить слишком большое её количество, поскольку она сильно увеличится в объеме при высыхании. Просто с тыльной стороны листов наносите немного пены и сразу прижимайте квадраты к поверхности дверного полотна. Все панели сажайте впритык. Потом все оставшиеся швы, щели и зазоры задуйте пеной. Излишки после высыхания удалите ножом.

  • Минеральная вата. Её рулоны или плиты вгоняют между рейками обрешётки плотно. Если используете рулоны, то их предварительно нужно смазать с одной стороны клеем и только потом прижать к двери. Все стыки и щели заполните монтажной пеной. Сверху на дверное полотно закрепите слой гидроизоляции (подойдёт клеенка). Но обязательно полностью закройте всю поверхность ваты.

  • Монтажная пена. Её просто напыляют ровными рядами на дверное полотно прямо из баллона. Между рядами оставляйте примерно 7-9 см. Позже пена расширится и займёт все пустоты. В среднем на 7 м2 расходуют 5 баллонов монтажной пены. После высыхания излишки, выступившие за пределы обрешётки, срезают ножом.

Этап 4: облицовка дверей

Чтобы изнутри двери смотрелись эстетично, их нужно облицевать. Для этого используют такие материалы:

  • Плиты ОСБ. Прочный, плотный материал. Хорошо крепится к обрешётке. Пропускает воздух. Но достаточно тяжелый. Будьте готовы к тому, что двери гаража прибавят в весе на 10-13 кг.
Читать еще:  Утепление внешней стены лоджии

Утепление всего гаража плитами ОСБ

  • Профнастил. Прочный, умеренно легкий отделочный материал. К тому же можно подобрать его цвет по желанию мастера.

  • Вагонка. Причём как полимерная, так и деревянная. Первый вариант особенно хорош. Не боится воды и температурных перепадов.

Любая наружная отделка дверей сажается на брусья обрешетки. Главное — правильно подобрать её параметры по параметрам полотна.

О том, как утеплить ворота гаража изнутри своими руками, смотрите на видео. И помните, тёплые двери — залог вашего комфорта и сохранности авто.

Утепляем ворота гаража изнутри — проверенные способы

Гараж является отличным вариантом защиты автомобиля от осадков, но от минусовых температур без надлежащей теплоизоляции он не спасет. Поскольку основная часть тепла уходит через ворота гаража, на том, как и чем утеплить их изнутри своими руками, а также на способах, пошаговых вариантах и фото-примерах, остановимся в деталях.

Зачем утеплять ворота гаража

Некоторые автолюбители считают, что если транспортное средство находится под крышей и защищено от осадков, то создание еще каких-либо условий для хранения автомобиля попросту неуместно. Однако при утеплении гаражных ворот преследуются следующие цели:

  • ворота являются той деталью, которая имеет непосредственную связь с внешней средой. Как правило, материалом их изготовления является металл. Через него в зимнее время тепло уходит наружу, а летом проникает внутрь;
  • нередко гаражи используются в качестве мастерских. Тот же ремонт автомобиля производится внутри этого помещения, а в холоде заниматься этим не очень комфортно;
  • теплоизоляция ворот позволяет сгладить скачки температуры, что исключает образование конденсата, как на внутренних элементах гаража, так и на машине. Если гараж утеплен правильно, то авто меньше подвергается пагубному воздействию коррозии.

Однако это вовсе не говорит о том, что в гараже должно быть настолько тепло, как в жилом помещении. Например, если гараж будет натоплен, то при попадании транспортного средства с улицы, оно мгновенно запотеет, влажность повысится, в результат чего авто всю ночь будет находиться в тепло-влажном тумане. Такие условия негативно будут сказываться на состоянии кузовных элементов.

Какие ворота нуждаются в утеплении

Чаще всего гаражные ворота выполняются в виде распашной конструкции, которую требуется утеплять. В качестве каркаса ворот используется уголок или профильные трубы, к которым крепится лист металла. Поскольку сталь очень хорошо проводит тепло, то отсутствие теплоизоляции никак не препятствует его утечке из гаража. Иногда распашные ворота оснащаются калиткой, которая значительно снижает потери тепла, если гараж часто открывается и закрывается.

Сегодня распространенными конструкциями ворот являются подъемно-поворотные и секционные. Полотно изготавливается из листа металла снаружи и вспененного полиуретана изнутри. Подобная конструкция уже с завода наделена необходимой теплоизоляцией и способна эффективно удерживать тепло.

Иногда подъемно-поворотные ворота изготавливают самостоятельно. Такая конструкция, как и распашная, не имеет никакого утепления, поскольку материалом является голый металл. Если гараж оснащается роллетными воротами, то их конструкция попросту не позволит провести утепление.

Выбор утеплителя

Сегодня существует довольно широкий выбор теплоизоляторов. У каждого из них есть как преимущества, так и недостатки, исходя из которых можно подобрать наиболее оптимальный вариант.

Минеральная вата

Материал пользуется популярностью ни один десяток лет. Бывает разных видов, из которых лучшим считается базальтовая вата. Она является не только хорошим утеплителем, но и отлично защищает от шума. Изготавливается минвата в виде рулонов и матов.

Пенопласт

Один из наиболее распространенных утеплителей. Он отличается дешевизной и длительной эксплуатацией, не подвержен воздействию насекомых и грибков, легко разрезается. Малый вес листов позволяет монтировать его самостоятельно.

Однако стоит учесть, что пенопласт требует защиты от прямых солнечных лучей и мышей, а гараж должен оснащаться вентиляцией, чтобы не было скопления конденсата. Схожими с пенопластом свойствами обладает пеноплекс, но стоимость его заметно выше.

Стекловата

Дешево утеплить гараж можно именно стекловатой, что является единственным положительным качеством этого материала. В остальном с ним нужно работать очень аккуратно и обязательно использовать средства защиты. В противном случае возможны проблемы с кожей и органами зрения. Стекловата также требует хорошей защиты от влаги, поскольку при намокании ее теплоизоляционные свойства теряются.

Пенополиуретан

Утеплитель отличается стойкостью к внешним воздействиям. Материал после нанесения расширяется и хорошо заполняет все зазоры, имеет хорошее сцепление с металлом. Таким образом, не стоит бояться, что под ним будет скапливаться конденсат.

Также пенополиуретан относится к негорючим утеплителям. Однако для его нанесения требуется специальное оснащение, что говорит о необходимости обращаться к специалистам.

Как утеплить ворота гаража пошагово

Процедура утепления ворот гаража изнутри своими руками состоит из нескольких этапов. Остановимся на каждом из них в деталях, а также на проверенных способах теплоизоляции.

Подготовительные работы

Выбрав материал, подготавливают поверхность ворот изнутри. Для этого проводят осмотр и при обнаружении коррозии, избавляются от нее специальной металлической щеткой к болгарке, после чего обрабатывают металл грунтовкой и краской. Затем все щели уплотняют монтажной пеной. Таким образом, удастся избежать мостиков холода.

Когда поверхность высохнет, проводят обработку с целью гидроизоляции, для чего подходят:

  • битумная мастика;
  • пароизоляция;
  • изолон толщиной 2 мм.

Изготовление обрешетки

Чтобы теплоизоляция надежно удерживалась на воротах, а также для крепления отделки, потребуется смонтировать деревянный каркас из брусков сечением 40*40 мм, которые фиксируют по внутреннему периметру ворот. Деревянные элементы для обрешетки должны быть хорошо высушены и заранее обработаны антисептиком.

Монтируется обрешетка следующим образом:

  1. К металлическому каркасу ворот крепят брус саморезами. Для этого с шагом 25 см сверлят отверстия, а чтобы головка крепежа была заподлицо с металлическим основанием, сверлом большего диаметра делают углубления.
  2. Если по центру бруски закрепить не к чему, их совмещают между собой посредством уголков. С их помощью также обходят замки.
  3. Если заодно требуется отделка стен гаража, то ее выполняют аналогичным образом – фиксируют брус, к которому после крепят облицовку. К стене деревянные элементы закрепляют дюбелями.

Теплоизоляция пенопластом

Рассматривая, как и чем утеплить ворота гаража изнутри своими руками, а также способы и варианты пошаговых действий с фото-примерами, в первую очередь следует разобраться с утеплением пенопластом:

    Листы утеплителя нарезают нужных размеров.

На пенопласт или внутреннюю поверхность ворот наносят монтажную пену.

Утеплитель помещают между элементами обрешетки и плотно прижимают к воротам, а спустя полчаса придавливают повторно.

Подробнее о теплоизоляции ворот пенопластом можно узнать из видео.

Теплоизоляция минватой

Минеральная вата хоть и восприимчива к поглощению влаги, ее все же применяют для утепления ворот гаража. Подготовительные работы аналогичны описанным выше.

Минеральную вату помещают между элементами обрешетки и фиксируют по бокам крепежом. Сверху утеплителя крепят полиэтиленовую пленку. В завершении процедуры монтируют облицовку.

Теплоизоляция строительной пеной

Одним из простейших способов утеплить ворота является их обработка изнутри обычной монтажной пеной. Для этого придерживаются следующих шагов:

    Покупают пену из расчета 5 баллонов на 7 м², что соответствует площади стандартных ворот.

Равномерно наносят материал на поверхность и дожидаются, пока он застынет. Затем срезают лишнюю пену, которая выступила по бокам.

Крепят облицовку по своему усмотрению.

Отделка ворот изнутри

Когда утеплитель закреплен, остается облицевать внутреннюю часть ворот, чтобы сделать их не только привлекательнее, но и защитить теплоизоляцию. Поэтому рассмотрим, чем обшить и какая отделка лучше для ворот. Для рассматриваемых целей наиболее подходящими являются:

    профнастил. Практичный материал, но на его поверхности может скапливаться конденсат;

пластиковая вагонка. Смотрится неплохо, монтируется легко, но имеет низкую прочность;

деревянная вагонка. Практичное и красивое решение. Однако для защиты дерева необходимо применить средства для защиты от гниения и огня;

плиты ОСБ. Один из лучших вариантов, поскольку материал не подвержен гниению, наделен достаточной прочностью и довольно привлекателен.

Дополнительные способы утепления

Чтобы сделать гараж более теплым и снизить теплопотери еще, можно прибегнуть к различным способам.

Гаражная штора

Сберечь тепло в гараже зимой поможет штора, которую подвешивают непосредственно за воротами.

Изготавливают ее из материала, который должен отвечать таким требованиям:

  • высокая плотность;
  • стойкость к повышенной влажности;
  • огнестойкость;
  • прочность и эластичность.

Под перечисленные требования наилучшим образом подходит брезент, но при этом он должен дополнительно иметь пропитки для отталкивания влаги. Иногда применяют для рассматриваемых целей ткани из ПВХ. Для изготовления шторы из брезента, помимо самого материала понадобятся еще люверсы, которые закрепляют в ткани с шагом 20 см. Подвешивают штору на металлическом тросе, продевая его через кольца.

Уплотнители створок

Чтобы обеспечить плотное прилегание створок друг к другу, необходимо использовать резиновый уплотнитель. Материал легко закрепить не только к воротам, но и к любой двери. Для фиксации используют стальную полосу, которой прижимают хвост уплотнителя с последующим прикручиванием саморезами.

Щетки

Специальные щеточные элементы можно установить снизу ворот, что исключит выход тепла через щели в этом месте. Крепятся щетки саморезами. Когда створки закрываются, щетки сгибаются примерно на 1/3 своей длины.

Разобравшись, как и чем утеплять ворота гаража изнутри своими руками и рассмотрев способы и варианты теплоизоляции с фото-примерами и пошаговыми инструкциями, каждый владелец этого строения сможет улучшить внутренние условия. К тому же для теплоизоляции необязательно использовать дорогостоящие материалы, ведь можно обойтись обычным пенопластом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector